Со своими прототипами-купе 908 с турбодизельными двигателями команда Peugeot выступала с 2007 года. И нельзя сказать, что безуспешно. В главной гонке – 24 часах Ле Мана – французская команда победила в 2009 году. Годом позже, однако, все ее прототипы сошли по техническим причинам, а в прошлом году единственная из оставшихся в гонке Audi R18 TDI оказалась быстрее Львов. Но Интерконтинентальный кубок Ле Мана по итогам сезона 2011 года достался именно Peugeot – подопечные Вольфганга Ульриха практически ничего не смогли им противопоставить в скорости.
Тем не менее, в 2012 году в компании Peugeot решили сконцентрировать усилия на продажах своей серийной продукции. А потому зрители возрожденного чемпионата мира по гонкам на выносливость будут лишены возможности увидеть борьбу французского и немецкого коллективов. В то, что с первого же сезона достойную конкуренцию Audi сможет составить вернувшаяся в чемпионат Toyota пока верится с трудом. Хотя в этом году в гонке в Ле Мане должно принять участие другое отделение концерна Volkswagen – Bentley. Но будем ли мы свидетелями столь же принципиального соперничества между ней и Audi, какое существовало между Четырьмя кольцами и Львами?
Известие об уходе последних из чемпионата вполне ожидаемо повергло всех в шок. В первую очередь, неприятной неожиданностью это стала для гонщиков команды. Один из них – британец Энтони Дэвидсон – назвал уход Peugeot огромной потерей для гоночной серии. «Так досадно было услышать сегодня эту новость, – сказал он. – Я, как и каждый член команды, работавший изо всех сил на протяжении двух последних лет, опустошен. Это настоящая потеря для чемпионата мира по гонкам на выносливость и для фанатов, которые хотели увидеть грандиозную битву между тремя производителями».
В шоке и организатор чемпионата и гонки 24 часа Ле Мана – Западно-французский автомобильный клуб (Automobile Club de l'Ouest – ACO). В связи с уходом Peugeot из гонок спорткаров, которые стали «престижными как никогда ранее», он и вовсе выразил настоящую злость. «Западно-французский автомобильный клуб глубоко огорчен уходом французского автопроизводителя, – говорится в официальном заявлении. – Решетка чемпионата мира и гонки 24 часа Ле Мана обещает быть заполненной. Мы получили много заявок, некоторые из них – от крупных производителей, что является подтверждением жизнеспособности и динамизма автомобильных гонок на выносливость».
Президент FIA Жанн Тодт был не столь многословен, отметив лишь, что участие в автоспорте как никогда важно именно при наличии сложной экономической ситуации. «Уход такого сильного игрока, как Peugeot, является индикатором тяжелого положения всей автомобильной индустрии, а в особенности этой марки, – считает он. – Я уверен, что это был единственно верное решение, которое позволит найти выход из трудностей. Мы лишь можем уважать этот их шаг и надеяться на их скорое возвращение в гонки высшего уровня».
К слову, о своем решении французский автопроизводитель заявил в последний день подачи заявок на участие в чемпионате мира 2012 года. Ключевым фактором, как считают специалисты, стал кризис в еврозоне, а также недавнее понижение кредитного рейтинга Франции. А концерн PSA, частью которого является Peugeot, опубликовал недавно данные за 2011 год, по итогам которого европейские продажи компании снизились на 6,1%, причем падение, по расчетам специалистов компании, продолжится и в наступившем году.
Отделение Peugeot Sport, однако, ликвидировано не будет. В компании уверены в успехе ее новой модели – хэтчбека 208, а также линейки гибридов. При этом французский автопроизводитель понимает, что двери спортивного отдела благоразумно оставить открытыми, ведь возвращение не исключено уже в 2013 году.