Финальный спецучасток – Писко – Лима – был самым коротким из всех – всего 29 км, хотя общая дистанция этапа, включая перегоны, составила 283 км. Неожиданностей не произошло, а лидеры всех категорий преодолели последние боевые километры в спокойном темпе – все они имели приличный временной запас, отыграть который можно было бы только по причине их схода.
Так, например, победивший в категории внедорожников французский гонщик команды Monster Energy X-Raid Team показал на финальном спецучастке десятое время, уступив победителю – Робби Гордону – 3 минуты и 20 секунд. Результат самого американца составил 22 минуты и 43 секунды. Второе и третье места заняли два гонщика на Mini – португалец Рикардо Лил дос Сантос и поляк Кшиштоф Холовчиц, проигравшие соответственно двадцать одну и тридцать восемь секунд.
Четвертым стал южноафриканец Жиньель де Вильерс, выступавший на пикапе Toyota HiLux, пятым – португалец Карлос Суза на Great Wall Haval (BMW X3), а шестым – гонщик на еще одной Тойоте HiLux, но уже на прототипе – Лючио Эзекуиль Альварез из Аргентины. Седьмое и восьмое времена соответственно установили два представителя Mini – россиянин Леонид Новицкий и испанец Хоан (Нани) Рома. Бернхар Тен Бринке из Нидерландов, выступавший на Mitsubishi Racing Lancer MRP10, вчера был девятым.
Итоговую победу на Дакаре-2012, как и следовало ожидать, одержал Петерансель. Этот успех стал четвертым в его карьере, а общее время француза за тринадцать* соревновательных дней составило 38:54:46. Отставание занявшего второе место Ромы составило 41 минуту и 56 секунд. Третье место завоевал стабильно выступавший де Вильерс. Победителю он уступил 01:13:25.
Вполне заслуженное четвертое место досталось Леониду Новицкому, победившему, напомним, на первом этапе. Пятым по итогам тридцать третьего Дакара стал задира-калифорниец Робби Гордон, чередовавший успешные выступления с провальными и отзывавшийся об армаде Mini при помощи самых экспрессивных в английском языке выражений.
На шестой строчке итогового протокола расположился Лючио Эзекуиль Альварез, а следом за ним два португальца – Карлос Суза на седьмой позиции и Рикардо Лил дос Сантос на восьмой. Девятое место – у Бернхара Тен Бринке, а замкнул первую десятку Кшиштоф Холофчиц. Слабое утешение для гонщика, претендовавшего на победу.
В категории грузовиков на финальном этапе быстрейшим стал итальянец Мики Биазион из команды Petronas Team de Rooy Iveco. Лучшее время дня составило 27 минут и 22 секунды, одну минуту и 26 секунд к которым прибавил занявший второе место КамАЗовец Ильгизар Мардеев. Еще в семнадцати секундах позади – на третьем месте – расположился голландец Ханс Стейси – партнер Биазиона по команде.
Четвертым и пятым в воскресенье стали двое других гонщиков на российской технике – Андрей Каргинов, представитель заводской команды «КамАЗ-Мастер» и Артур Ардавичус из казахского коллектива «Астана». И только на шестой позиции оказался лидировавший по ходу практически всего Дакара-2012 и победивший на нем Жирар де Роой из Нидерландов – фактический первый номер Iveco. Седьмое и восьмое места на финальном этапе достались его соотечественникам Мартину ван ден Бринку и Хансу Бексу, выступавшим на грузовиках голландских же марок – Ginaf и DAF соответственно. Девятым стал чех Мартин Коломы на Татре, а десятым – гонщик Iveco Пеп Вила из Испании.
Ну а сильнейшим по итогам всего Дакара-2012, как уже было сказано, стал Жирар де Роой, впервые за долгие годы прервавший гегемонию команды «КамАЗ-Мастер», представители которой за последнее десятилетие не побеждали только в 2007 году, когда в аварию попал лидировавший на тот момент Владимир Чагин. Таким образом, Жирар повторил успех своего отца Яна, который победил 25 лет назад, выступая на Дафе. А в этот раз первый в карьере успех де Рооя-младшего, общее время которого по итогам тринадцати этапов составило 45:20:47, подкрепил и его партнер по команде и соотечественник – Ханс Стейси, отставший на 51 минуту и 19 секунд. Лучший из выступавших на КамАЗах – Артур Ардавичус, но и он представляет, как известно, не «КамАЗ-Мастер», а «Астану». Он занял третье место и уступил де Роою 01:47:45.
Лучший же представитель заводского коллектива КамАЗа расположился только на четвертом месте – им стал Андрей Каргинов. Пятую строчку занял его ветеран-сокомандник Ильгизар Мардеев. Шестое место досталось Мики Биазиону – партнеру де Рооя и Стейси по команде, а седьмое и восьмое гонщикам на чешских Татрах – чеху же Мартину Коломы и бразильцу Андре де Азеведо. Выступавший на Hino японец Терухито Сугавара занял по итогам ралли-рейда девятое место, а голландец Петер Верлуи на MAN TG-S – десятое.
Достойно выступила на Дакаре-2012 и белорусская команда МАЗ. И хотя экипаж Александра Полищука, Павла Гаранина и Дмитрия Запорощенко сошел после аварии на седьмом этапе, стабильное, пусть и без рекордных времен, выступление Александра Василевского, Антона Запорощенко и Валерия Козловского помогло им добраться до Лимы. На финальном этапе они установили тридцать седьмой результат, а в общем зачете заняли тридцать первое место. Для новичков – отличный результат!
Австрийский мотопроизводитель KTM на последнем этапе завершившегося Дакара подтвердил свою внедорожную ориентацию: гонщики на мотоциклах этой марки заняли первые пять мест. А победу на спецучастке одержал норвежец Пол Андерс Уллевалсетер, установивший время 22 минуты и 26 секунд. На 1 минуту и 8 секунд от него отстал испанец Марк Кома, занявший второе место и на протяжении долгого времени оспаривавший со своим французским напарником Сирилем Депре право называться сильнейшим. Третьим на воскресном этапе стал словак Стефан Свитко, проигравший победителю 1 минуту и 43 секунды.
Четвертое и пятое места заняли испанец Герард Фаррес Гуэлл и итальянец Алессандро Боттури. И только шестым стал гонщик на Ямахе – француз Оливье Пайн, а седьмым – снова на KTM – Хорди Виладомс из Испании. Восьмой и девятый результаты показали наездники Yamaha и Husqvarna – под португальцем Элдером Родригесом был японский мотоцикл, а под испанцем Хуаном Барредой Бортом – шведский.
И только десятое место занял Сириль Депре. Впрочем, одержать итоговую победу, четвертую в карьере, ему никак не помешало. Ошибка в навигации, которую днем ранее допустил его каталонский напарник и главный соперник Марк Кома, не позволило ему отыграть отставание от француза. Его итоговому времени 43:28:11 испанец прибавил 53 минуты и 20 секунд и занял второе место. Виртуальная же «бронза» Дакара-2012 досталась Элдеру Родригесу, проигравшему победителю 01:11:17.
С четвертого по восьмое место расположились гонщики, выступавшие на KTM. Это Хорди Виладомс, Стефан Свитко, Пол Андерс Уллевалсетер, Герард Фаррес Гуэлл и Алессандро Боттури. Разбавил представительство австрийской марки лишь выступавший на Yamaha Оливье Пайн, а замкнул десятку сильнейших бразилец Фелипе Занол, опять же на KTM.
Только в классе квадроциклов один из фаворитов – аргентинец Томас Маффеи – решил завершить тридцать третий Дакар ударно. Именно он одержал победу на финальном этапе, преодолев его спецучасток за 29 минут и 44 секунды. Второе место, проиграв ему 49 секунд, занял уругваец Серджио ла Фуенте, а третье – Алехандро Патронелли из Аргентины, отставший на минуту и 18 секунд, но победивший в общем зачете.
Его младший брат Маркос занял в воскресенье четвертое место, а чилиец Игнасио Казале – пятое. Все названные гонщики, к слову, выступали на квадроциклах Yamaha. Маффеи вел модель 650 GRW, а все остальные Raptor 700.
Шестое время на финальном этапе установил аргентинец Лукас Бонетто на Honda TRX700XX, седьмое – его соотечественник Даниэль Маззукко на канадском квадроцикле Can-Am Renegade 800X. Восьмое и девятое места заняли итальянец и итальянка, выступавшие на Ямахах – Роберто Тонетти на Raptor 700 и Камелия Липароти на YSM 700R SE.
Девятый, десятый и одиннадцатый результаты (именно одиннадцать квадроциклистов и пришли к финишу этапа и всего Дакара-2012) заняли гонщики на Can-Am: чилиец Барри Кручес, болгарин Петар Ченков и аргентинец Даниэль Маззукко.
Что же до общего зачета, то победа в нем Алехандро Патронелли – вторая в его карьере – не должна здесь никого удивлять. Свое преимущество он создал себе уже вскоре после старта Дакара-2012. А на финише его брат Маркос, занявший второе место, уступил ему 01:20:17. Время самого Алехандро составило 53:01:51. К этому результату 02:14:21 прибавил Томас Маффеи, которому досталось итоговое третье место.
Остальные восемь гонщиков в общем зачете расположились в следующем порядке: Игнасио Казале, Серджио ла Фуенте, Роберто Тонетти, Лукас Бонетто, Даниэль Маззукко, Камелия Липароти, Барри Кручес и Петар Ченков.
За две недели, которые продолжался Дакар-2012, его участники преодолели в общей сложности более 8 000 км по территории Аргентины, Чили и Перу. Маршрут тридцать четвертого ралли-марафона, который состоится в 2013 году, еще предстоит определить и утвердить, но можно не сомневаться, что организаторы постараются на славу. А мы продолжим следить за мировым автомотоспортом, сезон которого вот-вот начнет набирать обороты.
Официальный сайт: www.dakar.com.
* – шестой этап Фиамбала – Копиапо был отменен из-за сложных погодных условий.
Аренда грузового микроавтобуса без водителя и с водителем в Минске на портале Руль.by!