Смешанные чувства после девятого этапа испытывает коллектив Робби Гордона. В то время как сам американец одержал победу на спецучастке, его катарский напарник Нассер Аль-Атийя выбыл из борьбы – его подвел порвавшийся через двести километров после старта ремень генератора.
Таким образом, Hummer H3 в гонке остался один – Робби Гордона. Фортуна, видимо, решила, что если подбросить проблем и ему, то это будет слишком жестоко. Так или иначе, но именно он пришел вчера к финишу с лучшим временем – 04:35:21. Особенно сильно он пришпорил своего оранжевого монстра на финальном 80-километровом отрезке со спусками и подъемами крутизной до 30%.
За его спиной расположилась армада из четырех Mini. Второе место с отставанием в минуту и 38 секунд занял лидер общего зачета Стефан Петерансель. 8 минут и 37 секунд проиграл победителю занявший третье место Нани Рома, а еще в двух минутах и двух секундах позади с четвертым временем оказался Кшиштоф Холовчиц. Время Лила дос Сантоса, ставшего пятым, составило 04:50:44.
Другой представитель команды Monster Energy X-Raid Team – россиянин Леонид Новицкий – занял на девятом этапе девятое же место. Впереди него оказались два пикапа Toyota HiLux под управлением гонщиков из Центральноафриканской Республики – Жиньеля де Вильерса и Дункана Воса, которые заняли соответственно шестое и восьмое места. А между ними вклинился португалец Карлос Суза на Great Wall Haval. Впрочем, оговорюсь сразу, от китайского автомобиля здесь только обвес, который скрывает под собой шасси и технику BMW X3.
Что же до Новицкого, то сход Аль-Атийи вывел его на шестое место в генеральной классификации, где лидерство, как уже говорилось, по-прежнему сохраняет Петерансель. Общее время французского гонщика составляет 25:18:14. Но к нему продолжает приближаться Гордон, занимающий второе место и проигрывающий Стефану уже менее шести минут. Поляк Кшиштоф Холовчиц сохранил свое третье место, но в этот раз подотстал и на данный момент уступает лидеру 16 минут и 49 секунд.
Категория грузовиков снова лишилась одного из своих фаворитов. Занимавший накануне второе место в общем зачете чех Алеш Лопрайс угодил в аварию, где и он, и его штурман с механиком получили травмы и были отправлены в госпиталь. К сожалению, на этом и прекратилось их выступление на Дакаре-2012.
Лучшим же из выступающих на тяжелой технике во вторник стал итальянец Мики Биазион, один из представителей армады Petronas Team de Rooy Iveco. Его время на спецучастке составило 05:29:02. Второе и третье места заняли его голландские партнеры по команде – соответственно Ханс Стейси и Жирар де Роой. Причем отрывы их оказались минимальными – Стейси уступил Биазиону 20, а де Роой – 54 секунды!
Быстрейшим из КамАЗов по-прежнему остается тот, который принадлежит казахской команде «Астана» и которым управляет Артур Ардавичус. На девятом этапе он занял четвертое место. А вот у заводского коллектива «КамАЗ-Мастер» продолжается невезение: мало того, что лучший из его представителей – Андрей Каргинов – занял вчера лишь восьмое место, так еще и в финишном протоколе не оказалось Мардеева-сына – Айрата. Нет его имени и в общем зачете.
Отец Айрата Ильгизар показал на девятом этапе лишь четырнадцатый результат, хотя в генеральной классификации он сейчас находится на шестой позиции, следом за Каргиновым. Ну а лидерство здесь с общим результатом в 28:43:34 продолжает удерживать де Роой. Сход Лопрайса помог выйти на второе место Стейси, который отстает от де Рооя на 47 минут и 32 секунды. Третьим же теперь идет Ардавичус, уступающий лидеру более часа.
А вот для единственного теперь белорусского экипажа – Александра Василевского, Антона Запорощенко и Валерия Козловского, представляющих на нынешнем Дакаре МАЗ, судя по всему началась полоса везения (не сглазить бы!). На девятом этапе наши ребята заняли тридцатое место, а в общем зачете вышли и вовсе на двадцать девятое! Стучим по дереву и трижды сплевываем через левое плечо, ведь если наши земляки избегут неприятностей в виде аварий, поломок и ошибок в навигации, то они легко смогут подняться и еще выше только за счет этого.
Победа в зачете мотоциклистов на девятом этапе Дакара-2012 досталась португальскому представителю Yamaha Эледру Родригесу. И хотя лучшее время на спецучастке установил французский гонщик KTM Сириль Депре, пятнадцатиминутный штраф, наложенный на него судьями, сместил его в итоге на второе место. Его проигрыш Родригесу после этого составил 3 минуты и 16 секунд, а результат самого португальца – 05:16:17. Третье место занял словак Стефан Свитко, уступивший лучшему времени 4 минуты и 35 секунд.
Другой фаворит – испанский напарник Депре Марк Кома – вчера был лишь шестым. Каталонец, как и его партнер по команде, заработал штраф в 15 минут. Впрочем, для другого именитого гонщика – француза Давида Касто – результат девятого этапа и вовсе оказался удручающим – девяносто восьмое место и проигрыш победителю более трех часов, после чего в общем зачете он провалился с четвертой на двадцать пятую позицию.
Зато на первую, к своей радости, вернулся Депре. По итогам девяти этапов его общее время составляет 28:40:35. Кома сместился на второе место и проигрывает напарнику менее двух с половиной минут. Элдер Родригес удерживает третье место в генеральной классификации. И поскольку неожиданностей на Дакаре исключать нельзя, то и свое отставание от лидера в 44 минуты и 19 секунд португалец вполне еще может ликвидировать.
В категории квадроциклов к победе уверенно продолжает шагать старший из братьев Патронелли – Алехандро. Сильнейшим он стал и вчера, установив результат в 06:21:18. Маркос отстал от него чуть более чем на минуту и занял второе место – победный дубль для Патронелли! Их соотечественник Томас Маффеи стал вчера третьим, отстав от победителя более чем на сорок четыре минуты.
Именно в таком же порядке эта троица теперь располагается и в общем зачете. На вершине, как уже говорилось, Алехандро Патронелли с итоговым временем 11:06:21, а на втором месте Маркос, уступающий брату без одной секунды час и двадцать минут, а еще в получасе позади находится Маффеи.
Сегодня участники Дакара-2012 отправятся покорять 377 км боевой дистанции десятого этапа – Иквикве – Арика, общая протяженность которого составит 694 км, а перепад высот на спецучастке – от 400 до 1 200 м над уровнем моря. Маршрут и в этот раз будет одинаковым для всех категорий. Следует также отметить, что это абсолютно новый спецучасток, ранее не принимавший знаменитый ралли-рейд.
Этот этап, к слову, будет последним на чилийской земле – после него гонщики пересекут границу с Перу. Обо всех самых важных его событиях мы расскажем вам завтра.
Официальный сайт: www.dakar.com.
Только на Руль.by Аренда грузовых микроавтобусов от различных прокатных компаний города Минска!