И хотя премьера концепта состоится в Индии, серийный компактный кроссовер будет предназначен в основном для богатого европейского рынка. Однако новая модель отвечает концепции «единый Форд», то есть в принципе она будет доступна на всех рынках, где корпорация Ford официально присутствует.
Ford EcoSport первым из автомобилей Голубого овала получит новый трехцилиндровый двигатель семейства EcoBoost. Объем его – один литр. Мотор оснащен турбиной, а потому его характеристики отнюдь не выглядят ущербными. Он развивает мощность 130 л. с. и крутящий момент 170 Нм.
Несмотря на компактные размеры, внутри кроссовер, как обещают его создатели, будет просторным. Достигнуто это, по их же словам, путем рационального использования внутреннего пространства.
Во внешности Ford EcoSport доминирует его трапециевидная радиаторная решетка. В тоже время фары автомобиля очень компактные и более высокотехнологичные, чем у Фиесты – донора платформы: в них установлены полоски светодиодов, а не традиционные лампы. Форма их перекликается с таковой у концепт-кара Ford Evos, который был представлен прошлой осенью во Франкфурте.
Нижняя часть концепта – переднего бампера и боков – покрыта матовым пластиком. А «мускулистые» колесные арки и подвешенное на двери багажника запасное колесо, как и хромированные реллинги на крыше, придают миникроссоверу мужественности – он хочет быть взрослым внедорожником! Во вском случае, разработчикам его очень хотелось бы, чтобы именно таковым их творение и воспринимала публика.
Так почему же, все-таки, местом премьеры Ford EcoSport избрана именно столица Индии? Главным образом потому, что это новый для корпорации рынок. Тем более, что в будущем здесь начнут продаваться и более крупные фордовские модели. Что и говорить, если даже альянс Jaguar-Land Rover в этом году предпочел Дели Детройту.
Интересно, что серийный кроссовер на платформе Фиесты не будет называться, скажем, Fiesta Cross или как-то еще. Он сохранит имя EcoSport. В корпорации Ford уже подтвердили глобальную ориентацию новинки – она будет продаваться и в Европе, и в обеих Америках, и в Китае.
Кроме того Ford EcoSport – это первая модель, спроектированная в дизайн-центре бразильского города Камакари. Так что, перефразируя одно из бессмертных произведений Сергея Михалкова, можно сказать: рынки всякие нужны, рынки всякие важны!