В опубликованном материале обращается внимание на то, что остановить, да и просто затормозить рост продаж автомобилей оказались не в состоянии ни мартовское землетрясение в Японии, ни долговой кризис в зоне Евро. Правда, конкретно японский рынок все же просел более чем на 20% все из-за тех же природных неприятностей, обрушившихся на острова.
Специалисты аналитических компаний IHS Automotive и LMC Automotive полагают, что в 2011 году продажи автомобилей в мире вырастут на 4% или до 75 млн единиц в абсолютном выражении. Локомотивом продаж стала Россия. Следуют за ней и другие страны Восточной Европы, следом за которыми идут Турция и Южная Америка.
Восстановление экономического роста США помогло им по продажам автомобилей обогнать Китай. В этих странах рынки выросли соответственно на 9% и 5%.
Также интересно, оправдаются ли ожидания IHS и LMC относительно германского автоконцерна Volkswagen. В обеих аналитических компаниях считают, что он обгонит концерны General Motors и Toyota, после чего станет крупнейшим производителем автомобилей в мире. Хотя в то же время специалисты и той, и другой компании не учли китайскую марку Wuling, автомобили которой выпускаются на совместном предприятии GM и китайской SAIC.
Причем, считают эксперты, рост мирового рынка автомобилей, равно как и объемов их производства, продолжится и в 2012 году. Они лишь слегка умерили свои ожидания в связи с опасениями отрицательного влияния на спрос европейского кризиса.
Специалисты IHS полагают, что в следующем году мировой сбыт автомобилей увеличится на 4% или до 78 млн единиц, тогда как их коллеги из LMC чуть более оптимистичны и предрекают пятипроцентный рост – до 79 млн единиц в абсолютном выражении. При этом говоря конкретно о Западной Европе, они предрекают ей пятипроцентное же, но сокращение авторынка. Обусловлены такие прогнозы европейскими долговыми проблемами, жесткими мерами бюджетной экономии и спадом потребительских настроений.