С таким заявлением чиновник выступил на заседании Минского областного исполнительного комитета, посвященном реализации программы «Дороги Беларуси» на 2006 – 2015 годы.
На начальном этапе запланировано сделать платной трассу Минск – Гомель, которая реконструируется с привлечением займа Всемирного банка. Проект предусматривает и внедрение системы взимания платы, причем безостановочной. «Не будет будок и колонок, а как в Австрии, Чехии, Словакии – специальные ворота, которые проконтролируют наличие оплаты как минимум проезда грузового транспорта, – рассказал Анатолий Лытин. – Возможно, и водители легковых автомобилей, заплатив установленную сумму, смогут получить виньетку на транспорт. Виньетки смогут выдаваться на различный срок – на день, на неделю, месяц, квартал, год».
В настоящее время в Беларуси действует лишь одна платная дорога – М1/Е30. Хотя когда-то автолюбители и предприятия платили дорожный сбор. «Сегодня за пользование дорогами никто не платит, но со временем оплата будет. Это один из источников финансирования ремонта и содержания дорог. Сначала опробуем схему на дороге Минск – Гомель, затем – на дорогах первой категории. По мере реконструкции такая система будет распространяться на все четырехполосные дороги», – поделился планами Анатолий Лытин.