«В настоящее время вопрос о повышении стоимости проезда в коммунальном пассажирском транспорте столицы не рассматривается, – сказал он. – Ни транспортно-коммунальное унитарное предприятие «Минсктранс», ни «Столичный транспорт и связь» не направляли соответствующих предложений в Министерство экономики. Пока тарифы на проезд в общественном транспорте Минска заморожены». При этом директор учреждения признался, что его ведомство вернется к данному вопросу в следующем году.
В 2011 году проезд в столичном общественном транспорте дорожал четыре раза. 2 апреля стоимость одной поездки выросла до 850 рублей (с начальных 700), 4 августа – до 900 рублей, 10 сентября – до 950 рублей. Наконец 1 ноября цена проезда выросла до 1 300 рублей. Тогда же Мингорисполком устами своего председателя Николая Ладутько заявил о необходимости поэтапного увеличения тарифов до 1 850 рублей до конца текущего года. «В таком случае в 2012 году размер дотаций из городского бюджета на покрытие затрат транспортников составит значительную сумму – 450 – 500 млрд рублей, – заявлял тогда глава столичного исполнительного комитета. – В то же время, если стоимость проезда не повышать до 1 850, то в 2012 году из городского бюджета на дотации потребуется уже порядка 700 млрд рублей».
Тарифы на городские пассажирские перевозки всеми видами транспорта в регулярном сообщении утверждаются Мингорисполкомом по согласованию с Министерством экономики. Последнее интересуется в первую очередь расчетами: стоимостью одной поездки при 100, 70 и 50 процентах окупаемости. Разумеется, не забывают в Минэкономики и о платежеспособности населения.
Проектом столичного бюджета на 2012 год, который был утвержден на недавней сессии Мингорсовета, предусматривается выделение на развитие транспорта 1,8 трлн рублей. Текущее содержание транспорта, по расчетам, обойдется в 896 млрд рублей, из которых 816 млрд составят субсидии на возмещение части затрат по оказываемым населению транспортным услугам по городским и пригородным перевозкам. При определении размера субсидий на 2012 год учтены условия хозяйствования в части динамики роста цен на энергоресурсы и горюче-смазочные материалы.