Между российской и японской компанией был подписан меморандум о взаимопонимании, который предусматривает расширение присутствия Мазды на растущем российском рынке. Именно на него завод во Владивостоке и будет рассчитан.
Рискованным это предприятие для Mazda не выгладит. С января по сентябрь текущего года автомобилей этой марки в России было продано 28 000, что сделало российский рынок вторым в Европе для японского автопроизводителя.
Большинство автомобилей Mazda производит на своих заводах в Японии, а из-за рекордного исторического усиления иены их поставки в другие страны ослабли. Для того, чтобы они курс национальной японской валюты не делал их слишком дорогими, и было решено создать заводы за пределами Японии. Помимо России в корпорации Mazda планируют также открыть предприятие в столице Мексики – Мехико.
Помимо Мазды, компания Sollers в этом году также заключила партнерские соглашения с корпорациями Ford Motor и Toyota Motor. Одна из целей этого – получение большей помощи от правительства для локализации производства.