Строительство кольцевой дороги вокруг Гродно было то еще в советское время. Тогда было построено около 15 км. Для создания собственно кольца необходимо было построить замыкающие участки на юго-западе и северо-востоке областного центра, общая протяженность которых – более 7 км.
Первым участком стала новая дорога от улицы Славинского через улицы Суворова и Репина к улице О. Соломовой. Второй должен соединить проспект Космонавтов и район улицы Щорса с улицами Брикеля и Дубко.
Проезжие части будут иметь 4 – 6 полос, причем на отдельных участках их можно будет расширить за счет разделительной полосы. Кроме того, идет возведение двух автодорожных и двух железнодорожных путепроводов, в числе которых и почти 230-метровый путепровод с 10 опорами и 9 пролетами в одной из проблемных точек города – на железнодорожном переезде по улице Озерское шоссе с весьма оживленным движением.
В работах по постройке кольцевой автодороги задействовано около 1 000 строителей из почти 30 организаций. Стоимость проекта при нынешних ценах – около 170 млрд рублей. Срок окупаемости, по оценкам специалистов, составляет один год.
Отмечается также, что благодаря усилиям гродненских градостроителей стоимость 1 м2 дороги примерно на 20 % ниже чем в среднем по стране. Так, несмотря на то, что на двух участках нужно переместить миллионы тонн грунта, проектная документация выполнена так, что достигнут нулевой баланс земляных масс. А основная экономия бюджетных средств – в сокращении в разы нормативных сроков строительства.
По словам Владимира Дешко подчеркнул, ввод в эксплуатацию транспортного кольца позволит не только в значительной степени разрешить городские транспортные проблемы, но и позволит достичь экономии топлива (до 15 % при движении из одного конца города в другой), а соответственно и улучшения экологической обстановки, ведь количество вредных выбросов также снизится.
Актуализирует создание гродненской кольцевой и начало строительства нового микрорайона «Южный», рассчитанного на 75 тыс. жителей. А в будущем в противоположной стороне будет развернуто строительство еще одного микрорайона – «Грандичи», на 65 тыс. жителей. «Кольцо» позволит транспорту проехать из одного в другой, не загружая городские улицы.
Разрабатывавшийся в 2003 году генплана строительства города предусматривал, что к 2020 году уровень автомобилизации в Гродно составит около 320 – 360 автомобилей на 1 тыс. населения. Однако он уже превышен и составляет около 400 автомобилей на 1 тыс. населения, что также подтолкнуло городские власти к скорейшему решению транспортных проблем.