Итоги гоночного уик-энда

08.11.2011 15:15 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

Сезон мирового автомотоспорта 2011 года в минувшие выходные еще на шаг приблизился к своему завершению. В Китае на трассе Тянма в Шанхае состоялся предпоследний – одиннадцатый этап мирового Туринга (WTCC), а раллийная серия Intercontinental Rally Challenge, как и главное мотоциклетное первенство планеты – MotoGP, и вовсе провели финальные этапы.

Итоги гоночного уик-энда

Откроет наш сегодняшний обзор главный кузовной чемпионат – WTCC (World Touring Car Championship). Две гонки его очередного этапа прошли в китайском Шанхае, но, вопреки ожиданиям, не на трассе Формулы-1 Shanghai International Circuit, а на трассе местного значения – Тянма.

Дело в том, что китайский промоутер мирового Туринга оказался в серьезной ссоре с руководством формульной трассы. А потому вместо 5 451 метра дистанции гонщикам WTCC пришлось преодолеть около 2,5 км узкой, почти картинговой трассы. Тем не менее, этап состоялся, а обе гонки оказались весьма насыщенными событиями.

Победителем первого заезда, как и обладателем поула в нем, снова стал швейцарский гонщик заводского коллектива Chevrolet Ален Меню, а второе и третье места заняли соответственно Колин Теркингтон и Роберт Хафф.

На старте гонки Меню без особого труда удержал лидерство и стал отъезжать от группы Хафф-Теркингтон-Михелис, которые были заняты борьбой между собой.

Происходили схватки и за их спинами. Так, уже на втором круге у Габриэле Тарквини пятую позицию отнял Иван Мюллер. А кругом позже на Seat Leon 1.6T итальянского ветерана начались проблемы с тормозами, вынудившие его пропустить вперед Тома Коронеля, Тьягу Монтейру и Кристиана Поульсена. На шестом круге гонки Тарквини, пропустив вперед кругом ранее еще и Меди Беннани, и вовсе вынужден был заехать в боксы. Это отбросило его далеко назад и исключило из борьбы хоть за какой-нибудь результат.

А вот в пелотоне тем временем борьба за позиции продолжалась. На четвертом круге последовала первая атака на вторую позицию Роберта Хаффа со стороны Колина Теркингтона, по поначалу два британца местами не обменялись. А вот на тринадцатом круге Теркингтон все же сместил Хаффа на одну позицию вниз и сразу же отъехал от него на целую секунду.

Перед этим двух мест лишился и Монтейру. На восьмом круге его обогнал Поульсен, выйдя на седьмое место, а спустя еще круг на девятую позицию португальца отодвинул Беннани.

Лидер личного зачета чемпионата Иван Мюллер также совершал перемещения по местам пелотона, но не вниз, а вверх. Первую из его атак, последовавшую на семнадцатом круге во втором повороте трассы Норберт Михелис отбил, однако уже на следующем круге вынужден был сложить оружие перед французом, а позже и еще перед рядом гонщиков – механические проблемы в итоге отбросили его на одиннадцатое место.

Не собирался останавливаться на достигнутом и Колин Теркингтон. На двадцатом круге он догнал Меню, о чем оповестил последнего легким ударом в хвост автомобиля, но за два круга швейцарец смог увеличить отрыв до полусекунды.

Для Юкинори Танигучи первая гонка закончилась неприятностями. Микель Нюкъер и Чарльз Нг на двадцать третьем круге столкнулись, прихватив с собой и японца. В результате подвеска Chevrolet Cruze 1.6T последнего оказалась повреждена, что на предпоследнем – двадцать четвертом – круге привело к серьезной аварии. Причем в этот раз подвеска автомобиля Танигучи, и передняя, и задняя, была просто уничтожена, что не позволило ему даже выйти на старт второго заезда.

Победителем же его стал Иван Мюллер, тем самым серьезно осложнив задачу по завоеванию чемпионского титула своему сокоманднику Роберту Хаффу. Британец занял в этот раз третье место и перед финальным этапом его от француза отделяют 20 очков.

А между ними на пьедестале втиснулся Тарквини, проведший в этот раз замечательную гонку. На поуле, в соответствии с правилами, когда первая десятка первого квалификационного заезда «переворачивается вверх ногами», в этот раз оказался Хафф, а итальянец расположился следом за ним. Но уже после старта англичанин оказался за спиной итальянца.

Кроме этого первый круг запомнился массовой аварией. Столкнулись и не смогли продолжить гонку Норберт Михелис, Хавьер Вилла, Тьягу Монтейру и Дэррил О’Янг. Причем в этот инцидент оказался вовлеченным и Нюкъер, однако он смог вернуться на трассу.

Тем временем Тарквини и стал отрываться от остального пелетона, а позади него Мюллер последовательно обошел сначала Хаффа, а затем и Теркингтона, выйдя на второе место. Еще чуть позже – на втором круге – Колина обогнал и Хафф.

Мюллер же был неудержим. Он довольно быстро догнал Тарквини, который на четвертом круге не устоял под натиском француза. Чтобы уйти в серьезный отрыв последнему хватило пары кругов.

Фреди Барт, занимавший на стартовом поле второй гонки третье место, тем временем откатывался все дальше назад. Уже на пятом круге он оказался десятым после того, как его обошел сначала Пепе Ориола, а затем и Роберт Дальгрен.

Ну а схватка в голове пелотона утихать и не думала. Уже на девятом круге к Тарквини приблизилась группа в составе Хаффа, Теркингтона, Коронеля и Меню. Но борьбой между собой эта четверка избавила от беспокойства Габриэле: на торможении перед первым поворотом Теркингтон, дабы избежать столкновения с Хаффом, заблокировал колеса своего BMW 320 TC и оказался последним в этой группе. 

Ближе к концу гонки – на девятнадцатом круге – Теркингтону удалось отыграть одну позицию. На девятнадцатом круге он обогнал Меню и вышел на пятое место. Спустя пять кругов Меню, однако, попытался вернуть статут-кво, но безуспешно. Причем на последнем круге гонки Колин смог подняться еще на одну позицию выше – после контакта между Хаффом и Коронелем последний оказался позади обоих британцев.

В целом же по итогам этапа в Китае количество сомневающихся в том, что чемпионом 2011 года станет Иван Мюллер, поубавилось. Как уж говорилось выше, он опережает Хаффа на двадцать очков и лидирует в личном зачете ровно с четырьмя сотнями очков. Их партнер по команде Ален Меню со своими 323 очками может не переживать за свое третье место.

И все бы для Мюллера ничего, но финал сезона состоится 17 – 20 ноября на городской трассе в Макао. А случиться на узеньких улочках этой автономной территории Китая, бывшей португальской колонии, может что угодно. Сколько раз судьба чемпионского титула мирового Туринга решалась именно здесь. Достаточно вспомнить 2007 год, когда чемпионом стал Энди Приоль, пилот тогда еще заводской команды BMW. Причем перед началом того этапа в Макао британец имел наименьшие шансы на успех. Не следует также забывать о том, что здесь гонщики получают удвоенную сумму очков. А потому нас ждет жаркая концовка!

Не будет больше споров лишь в зачете производителей, где Chevrolet уже давно обеспечила себе победу. Сейчас на ее счету 890 очков. На третьем месте BMW с 537 очками, на третьем и четвертом – соответственно Сеаты (475 очков) и команда Volvo Polestar Evaluation Team (154 очка).

 

WTCC, одиннадцатый этап, Тянма, 1-я гонка, 25 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Ален Меню

Chevrolet Cruze 1.6T

28.05,718

2

Колин Теркингтон

BMW 320 TC

+ 1,222

3

Роберт Хафф

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 5,065

4

Иван Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 8,005

5

Том Коронель

BMW 320 TC

+ 9,010

6

Кристиан Поульсен

BMW 320 TC

+ 9,921

7

Меди Беннани

BMW 320 TC

+ 15,487

8

Тьягу Монтейру

Sunred SR Leon 1.6T

+ 22,630

9

Роберт Дальгрен

Volvo C30 Drive

+ 26,204

10

Хавьер Вилла

BMW 320 TC

+ 27,118

11

Норберт Михелис

BMW 320 TC

+ 28,291

12

Франц Энгштлер

BMW 320 TC

+ 28,539

13

Дэррил О’Янг

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 38,072

14

Микель Нюкъер

Sunred SR Leon 1.6T

+ 53,157

15

Алексей Дудукало

Sunred SR Leon 1.6T

+ 59,011

16

Чарльз Нг

BMW 320 TC

+ 1.41,155

17

Пепе Ориола

Sunred SR Leon 1.6T

+ 1 круг

18

Фабио Фабиани

BMW 320si

+ 1 круг

19

Филип Ма

BMW 320si

+ 1 круг

20

Юкинори Танигучи

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 2 круга

21

Фреди Барт

Sunred SR Leon 1.6T

+ 4 круга

-

Габриэле Тарквини

Sunred SR Leon 1.6T

Не классиф.

WTCC, одиннадцатый этап, Тянма, 2-я гонка, 25 кругов

1

Иван Мюллер

BMW 320 TC

28.19,599

2

Габриэле Тарквини

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 10,518

3

Роберт Хафф

Sunred SR Leon 1.6T

+ 11,385

4

Колин Теркингтон

BMW 320 TC

+ 11,812

5

Том Коронель

BMW 320 TC

+ 12,140

6

Ален Меню

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 12,896

7

Кристиан Поульсен

BMW 320 TC

+ 13,336

8

Франц Энгштлер

BMW 320 TC

+ 13,612

9

Роберт Дальгрен

Volvo C30 Drive

+ 22,279

10

Чарльз Нг

BMW 320 TC

+ 24,172

11

Меди Беннани

BMW 320 TC

+ 33,725

12

Фреди Барт

Sunred SR Leon 1.6T

+ 36,977

13

Пепе Ориола

Sunred SR Leon 1.6T

+ 43,090

14

Микель Нюкъер

Sunred SR Leon 1.6T

+ 46,761

15

Фабио Фабиани

BMW 320si

+ 1 круг  

16

Филип Ма

BMW 320si

+ 1 круг

17

Алексей Дудукало

Sunred SR Leon 1.6T

+ 2 круга

-

Дэррил О’Янг

Chevrolet Cruze 1.6T

Не классиф.

-

Тьягу Монтейру

Sunred SR Leon 1.6

Не классиф.

-

Норберт Михелис

BMW 320 TC

Не классиф.

-

Хавьер Вилла

BMW 320 TC

Не классиф.

 

Положение в чемпионате после одиннадцати этапов

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Иван Мюллер

400  

2

Роберт Хафф

380

3

Ален Меню

323  

4

Том Коронель

203

5

Габриэле Тарквини

177

6

Тьягу Монтейру

113

7

Кристиан Поульсен

106

8

Норберт Михелис

82

9

Франц Энгштлер

74

10

Роберт Дальгрен

72

11

Микель Нюкъер

66

12

Хавьер Вилла

58

13

Колин Теркингтон

46

14

Деррил О’Янг

43

15

Карлос Буэно

25  

16

Меди Беннани

14

17

Стефано Д’Асте

12

18

Пепе Ориола

10

19

Фреди Барт

7

20

Юкинори Танигучи

6

21

Алексей Дудукало

4

22

Чарильз Нг

1

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Chevrolet

890

2

BMW Customer Racing Teams

537

3

SR Customer Racing

475

4

Volvo Polestar Evaluation Team

154

       

Официальный сайт чемпионата: http://www.fiawtcc.com.

 

А вот раллийная серия IRC завершила свой сезон, причем его итоги оказались неожиданными – победителем по итогам сезона стал норвежец Андреас Миккельсен!

Перед финальным этапом на Кипре пилот команды Škoda UK Motorsport занимал четвертое место, имея 111,5 очков. Наиболее же серьезные шансы на успех имели как раз представители заводской Шкоды – Ян Копецки и Юхо Хяннинен. Другой претендент на титул – Бриан Буффье, занимавший пятое место и уступавший Миккельсену одно очко, выбыл из борьбы еще до старта ралли Кипра. В команде Peugeot Sport решили бросить все силы на продвижение к чемпионству Тьерри Нойвилля.

Самые же серьезные шансы на победу в чемпионате имел Ян Копецки. Но то ли Фортуна отвернулась от чеха, то ли сказалось наличие другого человека в кресле штурмана (заболевшего Петра Старого заменял Петр Дреслер), но кипрский этап Ян закончил вторым, как и чемпионат в целом.

Разочарование же для финского напарника Копецки – Юхо Хяннинена – оказалось еще более горьким: в результате переворота на втором спецучастке его Skoda Fabia S2000 получила серьезные повреждения. Продолжить ралли Кипра Юхо смог только по системе супер-ралли и закончил его на шестнадцатом месте с более чем двадцатиминутным отставанием.

Основная борьба развернулась между Миккельсеном и Нойвиллем. Но планы бельгийца были нарушены сначала проколом колеса, а затем их и вовсе перечеркнул отказавший генератор его Peugeot 207 S2000.

После этого победа на ралли Кипра для норвежца стала делом техники. Причем она сделала его и самым молодым в пятилетней истории IRC чемпионом – Миккельсену всего лишь 22 года.

Нельзя не сказать и о том сожалении, которое в связи с упущенным титулом испытали Копецки и Хяннинен. Первый – в связи с тем, что откровенно провалил концовку сезона, уступив блекло его начавшему Миккельсену, а второй – в связи с тем, что не смог стать ни первым двукрантым чемпионом серии, ни одновременно ее чемпионом и чемпионом зачета S-WRC чемпионата мира.

Ну а победитель сезона 2011 года своей радости не скрывал. «Став чемпионом IRC, я испытываю фантастические чувства, подобных которым не испытывал никогда ранее, – сказал Миккельсен. – Это был сложный сезон, в Монте Карло мы начали его не слишком удачно, но прибавляли от этапа к этапу. Вторая половина сезона оказалась просто фантастической и привела нас к победе на ралли Кипра и личном зачете чемпионата. Я не могу в это поверить. Сбылась моя мечта».

Новоиспеченный чемпион также поблагодарил всех, кто помог осуществлению его мечты. «Я хочу выразить благодарность Škoda UK Motorsport и Škoda Motorsport, – сказал он. – Такие моменты являются особенными для каждого. Последние пять лет своей раллийной карьеры я, да и все, кто меня окружал, прилагали огромные усилия. И для меня, и для них этот титул – невероятная награда».

Ну а в воскресенье среди участников IRC был разыгран дополнительный приз. 40 тысяч евро получил победитель Золотого спецучастка (Golden Stage), которым стал Тьерри Нойвилль. Именно он промчал 20-километровый доп в обоих направлениях быстрее всех, включая обоих пилотов заводской Шкоды. Впрочем, Хяннинен занял второе место и получил чек на 28 тысяч евро, а Копецки – на шестнадцать тысяч за третье место. Пусть и такое, но утешение для обоих.

Общие же результаты сезона IRC 2011 года таковы. У нового чемпиона Миккельсена 153,5 очка, у занявшего второе место Копецки 152 очка, а у его напарника Хяннинена – третье место и 125 очков.

В зачете производителей конкурентов в пух и прах уже давно разнесла Шкода – на счету чешской марки 362 очка. Peugeot на втором месте – 241 очко. Третье место у Subaru – 117 очков.

Более подробные итоги чемпионата IRC 2011 года приведены в таблицах. Ну а сезон 2012 года снова откроет собою ралли Монте Карло, что произойдет уже 22 января.

 

Результаты Cyprus Rally

Поз.

Экипаж (пилот/штурман)

Автомобиль

Результат

1

Андреас Миккельсен/Ола Флоене

Skoda Fabia S2000

2:25.18,5

2

Ян Копецки/Петр Стары

Skoda Fabia S2000

+ 1.40,5

3

Патрик Санделл/Стаффан Пармандер

Skoda Fabia S2000

+ 2.54,8

4

Карл Крууда/Мартин Ярвеойя

Skoda Fabia S2000

+ 4.33,0

5

Фредди Лойкс/Фредерик Миклотт

Skoda Fabia S2000

+ 5.25,4

6

Маттиас Кале/Петер Гёбель

Skoda Fabia S2000

+ 7.48,9

7

Тосихиро Араи/Дэйл Москатт

Subaru Impreza R4

+ 8.16,2

8

Марк Валленвайн/Стефан Копчик

Skoda Fabia S2000

+ 13.06,7

9

Жан-Мишель Рау/Лорен Мага

Renault Clio R3

+ 14.36,4

10

Дорос Лусайдес/Саввас Лаос

Peugeot 207 S2000

+ 15.07,8

 

Положение в чемпионате по итогам сезона (11 этапов)

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Андреас Миккельсен

153,5

2

Ян Копецки

152

3

Юхо Хяннинен

125

4

Фредди Лойкс

123  

5

Тьерри Нойвилль

115

6

Бриан Буффье

110,5

7

Гай Уилкс

47

8

Тони Гардемайстер

43

9

Карл Крууда

39  

10

Бруно Магаляеш

26

11

Крейг Брин

24

12

Ханс Вейс

18

13

Маттиас Каль

17,5

14

Пьер Кампана

16

15

Тосихиро Араи

15

16

Михал Соловов

15

17

Патрик Санделл

14

18

Стефан Сарразин

12

19

Франсуа Делекур

10

20

Херманн Гасснер мл.

10

21

Гиорги Ашенбреннер

8

22

Рикардо Моура

8

23

Алессандро Перико

8

24

Марк Валленвайн

8

25

Жюльен Маурин

7

26

Элистер Фишер

6

27

Витор Лопес

6

28

Лука Россетти

6

29

Умберто Скандола

6

30  

Николя Вуйоз

6

31

Джандоменико Бассо

5

32

Роберт Бутор

4

33

Роман Креста

4

34

Дорос Лусайдес

4

35

Витор Паскоаль

4

36

Бернхард тен Бринке

4

37

Пер-Гуннар Андерссон

2

38

Роберт Баррабл

2

39

Сердижо Сильва

2

40  

Хараламбос Тимотеу

2

41  

Беппо Харрах

1

42

Жан-Мэтью Леандри

1

43

Фумио Нутахара

1

44

Янош Пушкади

1

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Škoda

362,5

2

Peugeot

241,5

3

Subaru

117

4

M-Sport

107

5

Ralliart

104

6

Honda

46

7

Proton

41

8

Abarth

15

       

Официальный сайт чемпионата: http://www.ircseries.com.

 

Завершит наш сегодняшний обзор финальный – восемнадцатый – этап MotoGP, состоявшийся на минувших выходных в испанской Валенсии. Триумфатором его, как и всего сезона 2011 года стал австралиец Кейси Стоунер.

Вместе с чемпионатом текущего года в MotoGP завершилась и эра мотопрототипов с двигателями объемом 800 см3. Причем последняя гонка на этих машинах стала для Стойнера отнюдь не легкой прогулкой. Его и занявшего второе место Бена Списа, представителя заводской команды Yamaha Factory Racing, на финише разделили лишь 0,015 с! Третье место занял Андреа Довициозо, партнер Стоунера по Repsol Honda Team.

Впрочем, не только для Стоунера гонка в Валенсии оказалась сложной. Де Пюнье, Баутиста и оба представителя заводской Ducati – Росси и Хэйден и вовсе не уехали дальше первого поворота первого круга, попав в послестартовый завал.

Подробные итоги гонки и чемпионата – в таблицах ниже. Мы же со своей стороны отметим, что Кейси Стоунер в 2011 году заработал 350 очков, а второе место, даже не смотря на пропуск валенсийской гонки из-за травмы, удержал Хорхе Лоренцо. У испанского вице-чемпиона 260 очков. На третьем месте расположился с 228 очками Андреа Довициозо. И если бы не отмена из-за трагедии с Марко Симончелли этапа в Малайзии, его, вероятно, смог бы опередить другой заводской хондовец – Дани Педроса, занявший с 219 очками четвертое место.

Отметим также, что Марко Симончелли остался на шестом месте со 139 очками. Столько же у Росси, но последний из-за своего падения в Валенсии не смог подняться выше.

До начала сезона 2012 года всем нам придется подождать до 15 апреля. Откроет собой чемпионат Гран-при Катара. А пока гонщиков MotoGP ждут тесты, первая сессия которых стартовала сегодня же – 8 ноября в этой же самой Валенсии. На момент подготовки этого материала быстрейшим в них был Кейси Стоунер. Посмотрим, в каком состоянии он и его соперники подойдут к старту следующего чемпионата.

 

MotoGP, восемнадцатый этап, Валенсия, гонка, 30 кругов

Поз.

Гонщик

Команда

Результат

1

Кейси Стоунер

Repsol Honda Team

48.18,645

2

Бен Спис

Yamaha Factory Racing

+ 0,015

3

Андреа Довициозо

Repsol Honda Team

+ 5,936

4

Кэл Кратчлоу

San Carlo Honda Gresini

+ 8,718

5

Дани Педроса

Repsol Honda Team

+ 9,321

6

Катсуюки Накасуга

Yamaha Factory Racing

+ 23,818

7

Джон Хэйс

Ducati Team

+ 33,118

8

Карел Эбрехем

Monster Yamaha Tech 3  

+ 37,952

9

Лорис Капиросси

San Carlo Honda Gresini

+ 48,953

10

Тони Элиас

Pramac Racing Team

+ 52,501

11

Эктор Барбера

Monster Yamaha Tech 3

+ 1.06,519

12

Хироси Аояма

LCR Honda MotoGP

+ 1.08,760

-

Рэнди де Пюнье

Honda Racing Team

Падение, 1 круг  

-

Альваро Баутиста

LCR Honda MotoGP

Падение, 1 круг

-

Валентино Росси

Rizla Suzuki MotoGP

Падение, 1 круг

-

Ники Хэйден

Pramac Racing Team

Падение, 1 круг

 

Положение в чемпионате по итогам сезона

(18 этапов)

Поз.

Гонщик

Мотоцикл

Очки

1

Кейси Стоунер

Honda

350  

2

Хорхе Лоренцо

Yamaha

260

3

Андреа Довициозо

Honda

228

4

Дани Педроса

Honda

219

5

Бен Спис

Yamaha

176

6

Марко Симончелли

Honda

139

7

Валентино Росси

Ducati

139

8

Ники Хэйден

Ducati

132

9

Колин Эдвардс

Yamaha

109

10

Хироси Аояма

Honda

98

11

Эктор Барбера

Ducati

82

12

Кэл Кратчлоу

Yamaha

70  

13

Альваро Баутиста

Suzuki

67

14

Карел Эбрехем

Ducati

64

15

Тони Элиас

Honda

61

16

Рэнди де Пюнье

Ducati

49

17

Лорис Капиросси

Ducati

43

18

Катсуюки Накасуга

Yamaha

10

19

Джон Хэйс

Yamaha

9

20

Коусуке Акийоси

Honda

7

21

Джон Хопкинс

Suzuki

6

22

Синичи Ито

Honda

3

Официальный сайт чемпионата: http://www.motogp.com