Стартовый инцидент, столкновение Хэмилтона с Массой, позже сошедшим из-за поломки подвески, да сгоревший мотор болида Себастьяна Буэми – вот, пожалуй, и все, чем запомнился болельщикам дебютный Гран-при Индии. Ах, да, еще и большим шлемом Феттеля. Этим, наверное, обзор можно было бы и закончить обзор – на трассу Будды даже автомобиль безопасности не выезжал. Но кое-какие интересные детали все же заслуживают внимания.
Феттель в Индии провел идеальную для себя гонку. Завоевав поул в субботу, он удержал лидерство на старте, серьезно отъехал от соперников уже к первому пит-стопу и не дал никому обойти себя до конца дистанции, установив попутно еще и лучшее время круга – 1.27,249. И если в своей карьере юный немец одержал уже 21 победу, из них 11 только в текущем сезоне, то вчерашний большой шлем (поул-позиция, победа и лучший круг в гонке при лидировании от старта до финиша) стал для него первым.
К сожалению для напарника Себастьяна – Марка Уэббера – ему не удалось еще больше развить успех своей команды и преподнести ей подарок в виде дубля. Такие шансы у австралийца были, ведь на квалификации он показал второй результат. Но уже на старте гонки его обошел Дженсон Баттон, а позднее на четвертое место Марка оттеснил Фернандо Алонсо. Именно в таком порядке эта группа и финишировала.
Следом за ними, проведя хорошую гонку, отмашку клетчатым флагом получили оба представителя Mercedes. Причем Шумахер, закончивший гонку перед Росбергом, еще раз доказал, что своей скорости он не утратил. Чем черт не шутит, вдруг в следующем сезоне немецкая команда сделает серьезный рывок и семикратный чемпион завоюет свой восьмой титул. Хотя будет здорово если вообще хоть кто-нибудь составит в 2012 году серьезную конкуренцию Феттелю и Red Bull. Наблюдать повторения сюжета индийского Гран-при хотелось бы как можно реже.
Финишировавший седьмым Хэмилтон наверняка мог бы сражаться и за более высокие позиции, если бы не штраф, который был на него наложен после квалификации. Ведь поначалу вторым был именно он, но за игнорирование желтых флагов в квалификации стюарды сместили британца на три места вниз. А по ходу гонки он стал еще и участником инцидента.
Как уже много раз бывало по ходу сезона, Льюис схлестнулся в борьбе с Фелипе Массой. Воспользовавшись ошибкой бразильца, он приблизился к нему и на торможении перед одни из левых поворотов попытался обойти его, сместившись внутрь, но оставшись позади болида Ferrari. Масса в свою очередь уступать не собирался и стал захлопывать калитку перед англичанином. Но итогом этого стал контакт и вылет с трассы.
К счастью для обоих, они оказались на асфальтовой зоне безопасности и смогли продолжить гонку, хотя Массу все же развернуло. А пит-лейн лишний раз пришлось посетить снова и Льюису, и Фелипе. Первому – для смены сломанного в инциденте переднего антикрыла, а второму – для отбытия наказания в виде проезда через боксы – судьи признали виновным в столкновении именно бразильца.
И если Хэм, пусть и с потерями, но все же доехал до финиша и взял очки, то вот для Массы гонка завершилась досрочно. В одном из быстрых левых поворотов он атаковал поребрик и наехал на ограничительный барьер внутри него. Передняя левая подвеска итальянского болида такого испытания не выдержала, сломавшись. Интересно, что аналогичная неприятность, только с подвеской переднего правого колеса, случилась с Фелипе в финальной части квалификации, когда он был на быстром круге. Стефано Доменикали и его подопечным, ответственным за разработку подвесок, есть о чем задуматься.
Замкнули очковую зону Хайме Альгерсуари, Адриан Сутил и Серхио Перес. Причем кроме испанца, очки команде Toro Rosso мог бы принести и его швейцарский напарник – Сбеастьян Буэми, однако на его болиде отказал мотор Ferrari.
Не улыбнулась Фортуна и Виталию Петрову. В квалификации россиянин показал одинаковое время с Альгерсуари, но из-за того, что гонщик на Toro Rosso сделал это первым, именно ему досталось десятое место после второго отрезка и путевка в финал. Пилот из Выборга остался на одиннадцатом месте, откуда также был смещен на шестнадцатое – штраф за столкновение с Шумахером в Корее. По ходу гонки российский гонщик совершил ряд результативных атак и кто знает, если бы в Lotus Renault GP предвидели, жесткий состав резины все-таки поведет себя хорошо, в особенности на длинной дистанции, хоть одно очко команда из Энстоуна могла бы увезти. А так за пределами первой десятки, а именно двенадцатым, финишировал и ее второй пилот – Бруно Сенна, которого подвела система KERS.
В личном и командном зачетах чемпионата 2011 года изменений после Гран-при Индии не произошло. В первом Феттель довел свой очковый счет до 374. С разными шансами занять вторую строчку по итогам сезона имеют находящийся на ней сейчас с 240 очками Баттон, и идущие следом за ним Алонсо (227 очков), Уэббер (221 очко) и Хэмилтон (202 очка).
Победу в кубке конструкторов себе обеспечила еще после этапа в Корее команда Red Bull. После Индии же на ее счету стало 595 очков, у McLaren 442 очка, а у Ferrari – 325 очков. Борьба в лидирующей группе сходит на нет, а перестановки возможны лишь после пятого места, откуда Lotus Renault GP может сместить как Force India, так и Sauber с Toro Rosso.
До конца сезона Формулы-1 2011 года остается два этапа. Предпоследний – Гран-при Абу-Даби – примет 11 – 13 ноября трасса Яс-Марина.
Семнадцатый этап, Гран При Индии, гонка, 60 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат |
1 |
Себастья Феттель |
Red Bull |
1:30.35,002 |
2 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
+ 8,433 |
3 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
+ 24,301 |
4 |
Марк Уэббер |
Red Bull |
+ 25,529 |
5 |
Михаэль Шумахе |
Mercedes |
+ 1.05,421 |
6 |
Нико Росберг |
Mercedes |
+ 1.06,851 |
7 |
Льюис Хэмилтон |
McLaren |
+ 1.24,183 |
8 |
Хайме Альгерсуари |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
9 |
Адриан Сутил |
Force India |
+ 1 круг |
10 |
Серхио Перес |
Sauber |
+ 1 круг |
11 |
Виталий Петров |
Lotus Renault GP |
+ 1 круг |
12 |
Бруно Сенна |
Lotus Renault GP |
+ 1 круг |
13 |
Пол ди Реста |
Force India |
+ 1 круг |
14 |
Хейкки Ковалайнен |
Team Lotus |
+ 2 круга |
15 |
Рубенс Баррикелло |
Williams |
+ 2 круга |
16 |
Жером Д’Амброзио |
Marussia Virgin |
+ 3 круга |
17 |
Нараин Картикеян |
HRT |
+ 3 круга |
18 |
Даниэль Риккардо |
HRT |
+ 3 круга |
19 |
Ярно Трулли |
Team Lotus |
+ 5 кругов |
- |
Фелипе Масса |
Ferrari |
(подвеска) |
- |
Себастьян Буэми |
HRT |
(мотор) |
- |
Пастор Мальдонадо |
Williams |
+ 48 кругов |
- |
Тимо Глок |
Lotus Renault GP |
+ 58 кругов |
- |
Камуи Кобаяси |
Sauber |
(столкновение) |
Положение в чемпионате после семнадцати этапов Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Очки |
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull Racing-Renault |
374 |
2 |
Дженсон Баттон |
McLaren-Mercedes |
240 |
3 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
227 |
4 |
Марк Уэббер |
Red Bull Racing-Renault |
221 |
5 |
Льюис Хэмилтон |
McLaren-Mercedes |
202 |
6 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
98 |
7 |
Нико Росберг |
Mercedes |
75 |
8 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes |
70 |
9 |
Виталий Петров |
Lotus Renault GP |
36 |
10 |
Ник Хайдфельд |
Lotus Renault GP |
34 |
11 |
Адриан Сутил |
Force India-Mercedes |
30 |
12 |
Камуи Кобаяси |
Sauber-Ferrari |
27 |
13 |
Хайме Альгерсуари |
STR-Ferrari |
26 |
14 |
Пол ди Реста |
Force India-Mercedes |
21 |
15 |
Себастьян Буэми |
STR-Ferrari |
15 |
16 |
Серхио Перес |
Sauber-Ferrari |
14 |
17 |
Рубенс Баррикелло |
Williams-Cosworth |
4 |
18 |
Бруно Сенна |
Lotus Renault GP |
2 |
19 |
Пастор Мальдонадо |
Williams-Cosworth |
1 |
20 |
Педро де ла Роса |
Sauber-Ferrari |
0 |
21 |
Ярно Трулли |
Team Lotus-Renault |
0 |
22 |
Хейкки Ковалайнен |
Team Lotus-Renault |
0 |
23 |
Витантонио Лиуцци |
HRT-Cosworth |
0 |
24 |
Жером Д’Амброзио |
Virgin Racing-Cosworth |
0 |
25 |
Тимо Глок |
Virgin Racing-Cosworth |
0 |
26 |
Даниэль Риккардо |
HRT-Cosworth |
0 |
27 |
Нараин Картикеян |
HRT-Cosworth |
0 |
28 |
Карун Чандхок |
Team Lotus-Renault |
0 |
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Red Bull Racing-Renault |
595 |
|
2 |
McLaren-Mercedes |
442 |
|
3 |
Ferrari |
325 |
|
4 |
Mercedes |
145 |
|
5 |
Lotus Renault GP |
72 |
|
6 |
Force India-Mercedes |
51 |
|
7 |
Sauber-Ferrari |
41 |
|
8 |
Scuderia Toro Rosso-Ferrari |
41 |
|
9 |
Williams-Cosworth |
5 |
|
10 |
Team Lotus-Renault |
0 |
|
11 |
Hispania Racing Team-Cosworth |
0 |
|
12 |
Virgin Racing-Cosworth |
0 |
Официальный сайт чемпионата: http://www.formula1.com.