Итоги гоночного уик-энда

10.10.2011 14:15 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

Все ближе и ближе окончание гоночного сезона 2011 года. В некоторых гоночных сериях определились чемпионы, хотя кое-где острая борьба сохранится до самого финала. Японский же этап Королевы автоспорта, Формулы-1, который состоялся в минувшие выходные, определил победителя текущего чемпионата, до конца которого остается еще четыре этапа. Сильнейшим здесь снова стал Себастьян Феттель. А вот в раллийной серии IRC имя чемпиона станет известно лишь на финальном этапе: завершившийся вчера этап в Шотландии только обострил соперничество.

Итоги гоночного уик-энда

Впервые с 2006 года, когда свой титул отстоял Фернандо Алонсо, выступавший тогда за Renault, то же самое сделал в Первой формуле Себастьян Феттель. До этого с 2007 по 2009 года по одному разу чемпионами становились соответственно финн Кими Райкконен, выступавший за Ferrari, Льюис Хэмилтон, представляющий McLaren, и Дженсон Баттон, ныне напарник Хэмилтона, а в год своего чемпионства представлявший команду Brown GP, преобразованную в 2010 году в заводской коллектив Mercedes.

Однако в гонке на трассе Сузука победил вовсе не Феттель. Юный и быстрый немец занял третье место, позади Фернандо Алонсо. Первым же финишировал как раз Дженсон Баттон. Надо отметить, что вплоть до японской гонки британец сохранял шансы на завоевание титула чемпиона 2011 года, однако этого ему не обеспечили бы даже победы на оставшихся этапах. Другим условием были бы провальные выступления Феттеля, на что надеяться просто глупо.

Тем не менее, даже поул Себастьяна не был в воскресенье конвертирован им в победу. Да и по ходу свободных практик серьезную конкуренцию ему составляли и оба пилота McLaren, и Фернандо Алонсо на Ferrari. На старте же гонки уступать лидерство конкурентам Феттель не пожелал, жестко оттеснив болид Баттона, который пошел в атаку. В итоге Дженсон, зацепив правыми колесами траву и пропустив Хэмилтона, вынужден был отступить, сказав по радио своему инженеру: «Его за это надо наказать!». Данный маневр тогда еще только главного претендента на титул действительно попал под рассмотрение судей, однако те не сочли его нарушением и оставили без последствий.

Впрочем, позднее за счет более удачной стратегии пит-стопов чемпион 2009 года вышел-таки в лидеры гонки. Не помешал его пути к победе на Гран-при Японии и выехавший на трассу автомобиль безопасности. Причиной этого стали последствия не очень осторожной атаки в отношении Филипе Массы, которую предпринял Льюис Хэмилтон. В зоне торможения перед поворотом Треугольник Casio их болиды соприкоснулись, от чего от машины бразильца отломился кусок закрылка, расположенного перед воздухозаборником. Деталь легла в опасном месте – на траектории, и представляла серьезную угрозу остальным участникам гонки. Тем более, что похожая ситуация возникла еще в одном из поворотов.

Но даже этот инцидент, как уже было сказано, не помешал Баттону подняться на высшую ступень пьедестала. А Феттеля позже, опять же за счет грамотной стратегии остановок в боксах, опередил и Алонсо. Хотя даже этот факт не смог омрачить радости самого молодого в истории Формулы-1 двукратного чемпиона!

Следом же за ним первая десятка сформировалась следующим образом: Марк Уэббер, Льюис Хэмилтон, Михаэль Шумахер, Фелипе Масса, Серхио Перес, Виталий Петров и Нико Росберг. Особо хочется отметить выступление россиянина. А именно о промахах его команды. Несмотря на то, что Виталий был быстр по ходу всего уик-энда и пробился в финал квалификации, команда решила, видимо, сэкономить комплект покрышек. Начав свой быстрый квалификационный круг, Петров его не закончил. Кроме него тот же трюк предпочли совершить его напарник Бруно Сенна, а также Шумахер и Камуи Кобаяси. По правилам в таких случаях гонщики на стартовой решетке располагаются согласно своим стартовым номерам, что и сделало Виталика девятым. Обидно, ведь в гонке он еще раз подтвердил свою скорость и предпринял ряд успешных атак. Если бы не излишняя осторожность инженеров Lotus Renault GP, вполне вероятно, что пилот из Выборга занял бы и более высокое место.

Что же до положения в чемпионате, то говорить о нем, в общем-то, уже и нет необходимости – чемпион известен. Меньше заработанных им 324 очков у Феттеля уже не станет. А вот вторую позицию у Баттона, имеющего 210 очков, еще могут отнять и Алонсо, на счету которого 202 очка, и Уэббер, увеличивший после японского Гран-при свой очковый счет до 194. Да и Хэмилтон с его 178 очками также находится на расстоянии атаки.

А вот в кубке конструкторов у McLaren еще сохраняются математические шансы на победу. Хотя для этого, разумеется, оставшиеся четыре гонки должны «слить» оба пилота Red Bull.  Команде из Уокинга ее гонщики принесли на пару 388 очков, тогда как ред булловцы заработали вдвоем 518 очков и спустя рукава работать на финальных этапах они не намерены. МакЛарену же потрепать нервы может Ferrari, идущая с 292 очками на третьем месте.

Следующий этап Формулы-1 пройдет уже в ближайший уик-энд. В пятницу 14 октября свободные заезды Гран-при Кореи стартуют на трассе в Йонаме. Ну а в воскресенье 16 октября нас ждет гонка.

 

15 этап, Гран При Японии, гонка, 53 круга

Поз.

Гонщик

Команда

Результат

1

Дженсон Баттон

McLaren

1:30.53,427

2

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 1,160

3

Себастья Феттель  

Red Bull

+ 2,006

4

Марк Уэббер

Red Bull

+ 8,071

5

Льюис Хэмилтон

McLaren

+ 24,268

6

Михаэль Шумахер  

Mercedes

+ 27,120

7

Фелипе Масса  

Ferrari

+ 28,240

8

Серхио Перес

Sauber

+ 39,377

9

Виталий Петров  

Lotus Renault GP

+ 42,607

10

Нико Росберг  

Mercedes

+ 44,322

11

Адриан Сутил  

Force India

+ 54,447

12

Пол ди Реста  

Force India

+ 1.02,326

13

Камуи Кобаяси

Sauber

+ 1.03,705

14

Пастор Мальдонадо  

Williams

+ 1.04,194

15

Хайме Альгерсуари  

Toro Rosso

+ 1.06,626

16

Бруно Сенна  

Lotus Renault GP

+ 1.12,628

17

Рубенс Баррикелло  

Williams

+ 1.14,191

18

Хейкки Ковалайнен  

Team Lotus

+ 1.27,824

19

Ярно Трулли  

Team Lotus

+ 1.36,140

20

Тимо Глок  

Marussia Virgin

+ 2 круга

21

Жером Д’Амброзио

Marussia Virgin

+ 2 круга

22

Даниэль Риккардо

HRT

+ 2 круга

23

Витантонио Лиуцци

HRT

+ 4 круга

-

Себастьян Буэми  

Toro Rosso

(крепление колеса)

 

Положение в чемпионате после пятнадцати этапов

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Себастьян Феттель

Red Bull Racing-Renault

324

2

Дженсон Баттон

McLaren-Mercedes

210

3

Фернандо Алонсо

Ferrari

202

4

Марк Уэббер

Red Bull Racing-Renault

194

5

Льюис Хэмилтон

McLaren-Mercedes

178

6

Фелипе Масса

Ferrari

90

7

Нико Росберг

Mercedes

63

8

Михаэль Шумахер

Mercedes

60

9

Виталий Петров

Lotus Renault GP

36

10

Ник Хайдфельд

Lotus Renault GP

34

11

Адриан Сутил

Force India-Mercedes

28

12

Камуи Кобаяси

Sauber-Ferrari

27

13

Пол ди Реста

Force India-Mercedes

20

14

Хайме Альгерсуари

STR-Ferrari

16

15

Серхио Перес

Sauber-Ferrari

13

16

Себастьян Буэми

STR-Ferrari

13

17

Рубенс Баррикелло

Williams-Cosworth

4

18

Бруно Сенна

Lotus Renault GP

2

19

Пастор Мальдонадо

Williams-Cosworth

1

20

Педро де ла Роса

Sauber-Ferrari

0

21

Ярно Трулли

Team Lotus-Renault

0

22

Хейкки Ковалайнен

Team Lotus-Renault

0

23

Витантонио Лиуцци

HRT-Cosworth

0

24

Жером Д’Амброзио

Virgin Racing-Cosworth

0

25

Тимо Глок

Virgin Racing-Cosworth

0

26

Даниэль Риккардо

HRT-Cosworth

0

27

Нараин Картикеян

HRT-Cosworth

0

28

Карун Чандхок

Team Lotus-Renault

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Red Bull Racing-Renault

518

2

McLaren-Mercedes

388

3

Ferrari

292

4

Mercedes

123

5

Lotus Renault GP

72

6

Force India-Mercedes

48

7

Sauber-Ferrari

36

8

Scuderia Toro Rosso-Ferrari

29

9

Williams-Cosworth

5

10

Team Lotus-Renault

0

11

Hispania Racing Team-Cosworth

0

12

Virgin Racing-Cosworth

0

Официальный сайт чемпионата: http://www.formula1.com.

 

Что же касается раллийной серии IRC (Intercontinental Rally Challenge), то здесь остался лишь один этап, который и назовет победителя сезона 2011 года. После ралли Шотландии на звание чемпиона претендуют сразу шестеро пилотов: Ян Копецки, Юхо Хяннинен, Тьерри Нойвилль, Андреас Миккельсен, Бриан Буффье и Фредди Лойкс!

Первым на RACMSA Rally of Scotland финишировал Миккельсен. 22-летний норвежец, выступающий за команду Škoda UK Motorsport, стал самым молодым победителем этапа IRC! Лидерство он захватил еще после второго субботнего спецучастка.

Второе место с отставанием в 26,4 с занял пока еще действующий чемпион Юхо Хяннинен. Третье же место застолбил французский представитель Peugeot Sport Бриан Буффье. Это удалось ему после того, как он решил проблемы с тормозами своего Peugeot 207 S2000.

Ян Копецки, являющийся на текущий момент лидером личного зачета IRC, стал в Шотландии только пятым, пропустив вперед еще и Крейга Брина на его Ford Fiesta S2000 команды M-Sport.

Разочарованием закончилось шотландское ралли для представителя Peugeot UK Гая Уилкса. Лидируя по итогам первых трех спецучастков, на пятом он съехал в канаву, где потерял пять минут! Вернувшись на трассу на девятой позиции, Уилкс продолжил борьбу, но окончательно сошел на самом последнем спецучастке – его Peugeot 207 S2000 лишился одного из колес.

Ну а победитель ралли Шотландии не скрывал своего восторга. «Какой фантастический уик-энд! – радовался Миккельсен. – Мы упустили победу в Венгрии, а потом и в Сан-Ремо, но трудно было найти лучшее место для первой победы в IRC, чем домашний этап для команды ŠKODA UK. Ощущения просто изумительные, а этим результатом мы создали серьезный задел на следующее ралли Кипра».

Впрочем, наилучшие шансы на завоевание чемпионского титула сохраняет Ян Копецки – 131 очко. Хотя его финский партнер по команде Юхо Хяннинен расположился близко – на его счету 125 очков. У идущего на третьем месте в личном зачете Тьерри Нойвилля 115 очков.

В зачете производителей лидирует с 316 очками Škoda. Занимающая второе место Peugeot имеет 241, а M-Sport (Ford) – 107 очков.

Времени подготовиться к ралли Кипра у участников IRC предостаточно. Смешанный асфальтово-гравийный этап Cyprus Rally пройдет на всемирно известном курортном острове 3 – 5 ноября.

 

Результаты Rallye Sanremo

Поз.

Экипаж (пилот/штурман)

Автомобиль

Результат

1

Андреас Миккельсен/Ола Флоене

Skoda Fabia S2000

1:55.17,2  

2

Юхо Хяннинен/Микко Марккула

Skoda Fabia S2000

+ 26,4  

3

Бриан Буффье/Ксавье Пансери

Peugeot 207 S2000

+ 1.35,3

4

Крейг Брин/Гарет Робертс

Ford Fiesta S2000

+ 2.05,1

5

Ян Копецки/Петр Стары

Skoda Fabia S2000

+ 2.11,7

6

Тьерри Нойвилль/Николя Гильсу  

Peugeot 207 S2000

+ 3.10,4

7

Тони Гардемайстер/Тапио Суоминен  

Skoda Fabia S2000

+ 3.11,5

8

Элистер Фишер/Дэниэл Баррит

Ford Fiesta S2000

+ 4.59,9

9

Тосихиро Араи/Дэйл Москатт

Subaru Impreza  

+ 8.17,6

10

Маттиас Каль/Петер Гёбель  

Skoda Fabia S2000

+ 9.36,1

 

Положение в чемпионате после девяти этапов

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Ян Копецки

131

2

Юхо Хяннинен

125

3

Тьерри Нойвилль

115

4

Андреас Миккельсен

111,5

5

Бриан Буффье

110,5

6

Фредди Лойкс

103

7

Гай Уилкс

47

8

Тони Гардемайстер

43

9

Бруно Магаляеш

26

10

Крейг Брин

24

11

Ханс Вейс

18

12

Пьер Кампана

16

13

Карл Крууда

15

14

Михал Соловов

15

15

Патрик Сандел

14

16

Стефан Сарразин

12

17

Франсуа Делекур

10

18

Херманн Гасснер мл.

10

19

Гиорги Ашенбреннер

8

20

Рикардо Моура

8

21

Алессандро Перико

8

22

Жюльен Маурин

7

23

Элистер Фишер

6

24

Витор Лопес

6

25

Лука Россетти

6

26

Умберто Скандола

6

27

Николя Вуйоз

6

28

Джандоменико Бассо

5

29

Роберт Бутор

4

30

Роман Креста

4

31

Витор Паскоаль

4

32

Бернхард тен Бринке

4

33

Пер-Гуннар Андерссон

2

34

Роберт Баррабл

2

35

Сердижо Сильва

2

36

Маттиас Каль

1,5

37

Беппо Харрах

1

38

Жан-Мэтью Леандри

1

39

Фумио Нутахара

1

40

Янош Пушкади

1

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Škoda

316,5

2

Peugeot

241,5

3

M-Sport

107

4

Subaru

79

5

Ralliart

73

6

Proton

41

7

Honda

34

8

Abarth

15

Официальный сайт чемпионата: http://www.ircseries.com.