Итоги гоночного уик-энда. Начало

05.10.2011 00:40 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

Мировой автомотоспорт вышел на финишную прямую. Многие чемпионаты проводят свои последние этапы перед завершением сезона 2011 года. Не являются исключением и те гоночные серии, о которых пойдет речь в нашем сегодняшнем обзоре. Автомобильные соревнования представлены в этот раз Интерконтинентального кубка Ле Мана и чемпионата мира по ралли, а мотоциклетные – чемпионатом MotoGP и мировым Супербайком.

Итоги гоночного уик-энда. Начало

Предпоследний – шестой – этап Интерконтинентального кубка Ле Мана (ILMC) прошел на американской земле. Гонку под названием Petit Le Mans («Малый Ле Ман») приняла трасса Роуд Атланта, находящаяся в городе Брэйзелтоне, штат Джорджия.

10-часовая гонка закончилась убедительной победой команды Peugeot Sport Total, которая заодно взяла и чемпионский титул 2011 года в командном зачете, а марка Peugeot в целом одержала победу в зачете производителей. Первым финишную черту пересек экипаж под номером 8 в составе Франка Монтани, Стефана Сарразина и Алекса Вурца. Они преодолели за 10 часов 394 круга, что составило 609 км, то есть одну тысячу миль, затратив на это 9:34.23,972.

Второе место занял десятый экипаж на Peugeot 908 Hdi-FAP частной команды Team Oreca Matmut, в состав которого вошли Николя Лапьерр, Николя Минассян и Марк Жене. Они отстали от победителей на пять кругов. Третью же позицию, проиграв троице Монтани-Сарразин-Вурц уже шесть кругов, занял экипаж заводской команды Aston Martin Racing – выступающие на автомобиле AMR/ Lola Coupe B09 60 под бондовским номером 007 Адриан Фернандез, Штефан Мюкке и Харольд Прима.

Хотя путь к победе для Львов не был в американской гонке легким. Ведь обладатели поула – экипаж № 7 (Энтони Дэвидсон, Себастьен Бурде и Симон Пажено) откатились после старта гонки на двенадцатую позицию. А на третьем часу их автомобиль и вовсе окончательно остановился в боксах из-за проблем с трансмиссией.

Впрочем, заводской прототип Audi R18, которым управляли Тимо Бернард, Марсель Фасслер и Ромен Дюма (экипаж № 2), также не смог похвастаться феноменальной надежностью и потерял много времени из-за забарахлившего сцепления. Вернуться на трассу они смогли лишь за час до завершения гонки.

Этот же экипаж, к слову после семи часов и двенадцати минут после старта угодил в серьезную аварию после неудачного обгона одного из Porsche кузовной категории GTE. За рулем Audi R18 в этот момент находился Ромен Дюма. Почти обогнав Porsche, он коснулся его задней частью своего прототипа, отправив последний в отбойник и серьезно его повредив. Произошло это за спиной у лидировавшего в тот момент Франка Монтани.

Это инцидент потребовал выезда на трассу автомобиля безопасности. Но судьи не нашли в нем виновных и оставили его без последствий.

В младшей категории прототипов LM P2 победил выступающий под тридцать третьим номером экипаж автомобиля HPD ARX-01G команды Level 5 Motorsports. Скотт Таккер, Кристоф Бушю и Хоао Барбоза отстали от абсолютных победителей на 19 кругов. Быстрый на ранней стадии гонки Oreca 03 Nissan представителей команды Signatech Nissan Франка Майлло, Лукаса Ордонеза и Жана-Карла Вернея (экипаж № 26) был серьезно замедлен проблемами с усилителем рулевого управления. Впрочем, этот экипаж все же был классифицирован на третьей позиции, чего команде Signatech Nissan хватило для взятия титула в своей категории.

В кузовной категории LM GTE Pro борьба была традиционно более острой. В начале гонки доминировали заводские BMW M3 GT, однако их шины оказались более подверженными проколами, нежели у их главных конкурентов – команды AF Corse. В итоге победа досталась ее экипажу в составе Джанкарло Физикеллы, Джанмарии Бруни и Пьерра Каффера, выступавших на Ferrari F458 Italia под номером 51. При этом бывший пилот Формулы-1 Физикелла и его соотечественник Бруни принесли итальянской же AF Corse четвертую победу в текущем году, а также третью в шести гонках для себя лично. «Это изумительные ощущения. Такие же я испытывал, побеждая в Формуле-1, – радовался после финиша Джанкарло. – Мы были уверены в том, что сможем это сделать. Машина, команда – все было превосходно».

Кстати, экипаж на автомобиле Ferrari, только на модели F430, победил и в любительской подкатегории LM GTE Am. Сильнейшими здесь стали представители команды Krohn Racing Трейси Крон, Никлас Джонссон и Мишель Руголо, выступавшие под номером 57.

По итогам гонки Petit Le Mans, как уже говорилось, марка Peugeot досрочно завоевала кубок производителей 2011 года. Экипажи, выступающие на французских прототипах все вместе заработали 182 очка, тогда как их соперники, представляющие немецкую Audi принесли ей 108 очков. Никто не сможет сдвинуть с первого места и Peugeot Sport Total. У заводской команды Львов на счету 97 очков, тогда как у их главных конкурентов – идущей на втором месте Audi Sport Team Joest – только 74. На третьем месте частная команда Team Oreca Matmut. Коллектив Хью де Шонака владеет 47 очками.

Определен и победитель в категории LM P2. Им стала команда Signatech Nissan, которой, с ее 79 очками, не представляют угрозы ни занимающая вторую позицию команда Level 5 Motorsports, у которой 57 очков, ни OAK Racing, идущая на третьем месте и заработавшая 50 очков.

Зато возможны перестановки в кузовной категории LM GTE. За этап до конца сезона первое место в зачете производителей занимает Ferrari, имея 151 очко, но угрозу пока еще представляет и BMW со своими 123 очками. Баварцам, в свою очередь, грозят их соперники из Штутгарта – у Porsche 105 очков и третье место.

Лидером командного зачета в профессиональной подкатегории LM GTE Pro пока с 99 очками остается AF Corse. Но это преимущество может отнять заводской коллектив BMW Motorsport, на счету у которого 85 очков, и которого со второй позиции не сместить никому – у занимающей третье место в командном зачете команды Luxury Racing только 26 очков.

Ясность с победителем есть только у любителей в LM GTE Am: Larbre Compétition обезопасила себя к последнему этапу, заработав за сезон 79 очков. Зато за вторую позицию поспорят между собой занимающая ее сейчас команда Krohn Racing, имеющая 50 очков, и отстающая всего на три очка AF Corse.

Следующий – последний в сезоне 2011 года – этап Intercontinental Le Mans Cup состоится 3 ноября в Китае. Гонка «6 часов Чжухая» пройдет на международном автодроме в Чжухае.

 

6 этап, Petit Le Mans, гонка, 394 круга (подиум)

Поз.

Экипаж

Автомобиль

Результат

1

Монтани/Сарразин/Вурц

Peugeot 908

9:34.23,972

2

Лапьерр/Минассян/Жене  

Peugeot 908 Hdi-FAP

+ 5 кругов  

3

Фернандез/Мюкке/Прима  

AMR/ Lola Coupe B09 60

+ 6 кругов

 

 

Победители по категориям

Категория

Экипаж

Автомобиль

Результат

LM P1

Монтани/Сарразин/Вурц

Peugeot 908

394 круга

LM P2

Таккер/Бушю/Барбоза

HPD ARX-01G

375 кругов

LM GTE Pro

Физикелла/Бруни/Каффер  

Ferrari 458 Italia

367 кругов

LM GTE Am

Крон/Джонссон/Руголо

Ferrari F430

355 кругов

 

Положение в чемпионате после пяти этапов

Зачет производителей

Категория LM P1

Поз.

Производитель

Очки

1

Peugeot

182

2

Audi

108

3

Aston Martin

0

Категория LM GTE

1

Ferrari

151

2

BMW

123

3

Porsche

105

4

Corvette

85

5

Aston Martin

13

6

Lotus

10

Командный зачет

Категория LM P1

Поз.

Команда

Очки

1

Peugeot Sport Total

97

2

Audi Sport Team Joest

74

3

Team Oreca Matmut

47

4

Rebellion Racing

41

5

Oak Racing

25

6

Aston Martin Racing

15

7

Hope Racing

0

Категория LM P2

1

Signatech Nissan

79

2

Level 5 Motorsports

57

3

OAK Racing

50

Категория LM GTE Pro

1

AF Corse

99

2

BMW Motorsport

85

3

Luxury Racing

26  

4

Lotus Jetalliance

17

Категория LM GTE Am

1

Larbre Compétition

79

2

Krohn Racing

50

3

AF Corse

47

4

CRS Racing

39

5

Proton Competition

37

6

Gulf AMR Middle East

14

Официальный сайт чемпионата: http://www.lemans.org.

 

Если в серии ILMC за этап до конца сезона ситуация с победителями ясна, то мировой раллийный чемпионат в минувшие выходные фактически стартовал заново. На французском – домашнем для себя – этапе действующий чемпион Себастьен Леб потерпел настоящее фиаско! Подвел его двигатель его Citroen DS3 WRC. Серьезно забарахлив в самом начале первого же дня, он испортил мультичемпиону весь этап – Себ сошел и очков не заработал.

Трудно сказать, удовлетворились ли подопечные Оливье Кеннеля победой соотечественника, напарника и тезки Леба – Ожье. В особенности, учитывая то, что основное давление на мини-Себа оказывали вовсе не гонщики заводской команды Ford, а бывший пилот Ситроена – Дани Сордо, выступающий на Mini! На финише их разделили лишь 6,3 с. Таким образом, только недавно вернувшаяся в мировое раллийное первенство английская марка завоевала подиум уже в четвертой гонке.

Третье место на Rallye de France занял Петтер Сольберг. Однако праздничная музыка по этому случаю если и играла в его команде, то недолго. Его оказался на четыре килограмма легче минимально допустимых 1 200 кг. Итог – дисквалификация.

Таким образом, на третью позицию вышел пилот заводской команды Ford Abu Dhabi World Rally Team Микко Хировонен. Причем помог ему в этом снова его напарник Яри-Матти Латвала. Французское ралли финны начали не слишком удачно, однако вскоре стали отыгрываться, что лучше удавалось именно Латвале, но он, вероятно, по команде из боксов, пропустил своего старшего напарника вперед. Это, в итоге, и вывело Хирвонена на вторую позицию в личном зачете чемпионата. Причем благодаря провалу Леба, Микко не просто приблизился к нему на расстояние атаки, но и, по сути, атаку эту начал – у них теперь равное количество очков – по 196! Леб лидирует чисто формально.

Причем вмешаться в их спор может и Ожье. Юный напарник Леба занимает третью позицию и имеет 193 очка. Окончание чемпионата, до которого остается еще два этапа, наверняка станет не просто жарким, а раскаленным!

В командном зачете ситуация намного более стабильная. Citroen, имея 372 очка, уверенно лидирует. Второе место у Форда – 318 очков. Позариться на него не посмеет уже никто, особенно полузаводской коллектив «Голубого овала» – Stobart.

Следующий этап WRC, RallyRACC, пройдет 20 – 23 октября в Испании.

 

Результаты Rallye de France

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Себастьен Ожье 

Citroen DS3 WRC

3:06.20,4

2

Дани Сордо 

Mini John Cooper Works WRC

+ 6,3

3

Микко Хирвонен  

Ford Fiesta RS WRC

+ 3.26,6

4

Яри-Матти Латвала  

Ford Fiesta RS WRC

+ 3.30,3

5

Дэннис Куиперс

Ford Fiesta RS WRC

+ 6.42,0

6

Хеннинг Сольберг  

Ford Fiesta RS WRC

+ 7.08,3

7

Мадс Остберг  

Ford Fiesta RS WRC

+ 7.58,3

8

Кен Блок  

Ford Fiesta RS WRC

+ 8.25,5

9

Пьер Кампана  

Mini John Cooper Works WRC

+ 8.38,7

10

Мэттью Уилсон

Ford Fiesta RS WRC

+ 10.00,8

 

Положение в чемпионате после одиннадцати этапов

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Себастьен Леб

196

2

Микко Хирвонен

196

3

Себастьен Ожье

193

4

Яри-Матти Латвала

131

5

Петер Сольберг

110

6

Мадс Остберг

62

7

Мэтью Уилсон

53

8

Дани Сордо

43

9

Хеннинг Сольберг

40  

10

Кими Райкконен

34

11

Фредерико Виллагра

20

12

Халид Аль Кассими

15

13

Дэннис Куиперс  

15

14

Юхо Хяннинен  

13

15

Хэйден Пэддон  

10

16

Мартин Прокоп  

7

17

Отт Тянак  

7

18

Пер-Гуннар Андерсон

6

19

Михал Косцюшко

6

20

Арминду Араужу

4

21

Александр Салюк

4

22

Кен Блок  

4

23

Петер ван Меркштайн мл.

2

24

Б. Гуэрра

2

25

Пьер Кампана

2

26

Бернардо Суза

1

27

Патрик Флодин

1

28

Нассер Аль-Атийя

0

29

Карл Крууда

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Citroen Total World Rally Team

372

2

Ford Abu Dhabi World Rally Team

318

3

M-Sport Stobart Ford Rally Team

133

4

Petter Solberg World Rally Team

98

5

FERM Power Tools World Rally Team  

34

7

Team Abu Dhabi

34

8

Munchis Ford World Rally Team

32

9

Monster World Rally Team

19

10

Van Merksteijn Motorsport

12

11

Brazil World Rally Team

1

12

Ice 1 Racing (дисквалифицированы)

0

       

Официальный сайт чемпионата: http://www.wrc.com.