На прошлой неделе в интервью немецкому изданию Auto Motor und Sport глава BMW Норберт Райтхофер подтвердил факт разработки на базе X3 модели X4. Теперь же раскрыта и внешность кроссовера, и некоторые его технические данные.
Начальной модификацией сначала будет X4 xDrive28i, под капотом которой окажется 240-сильная двухлитровая «турбочетверка». Старшей же, до появления X4 M, станет X4 xDrive35i, которую зарядят трехлитровой рядной турбированной «шестеркой» мощностью 306 л. с. На рынках некоторых стран базовым станет X4 с дефорсированным до 184 л. с. турбированным четырехцилиндровым двигателем. Также моторная гамма дополнится четырех- и шестицилиндровыми турбодизелями. Все двигатели оснащены энергосберегающими технологиями Efficient Dynamics, включая системы старт-стоп, рекуперации кинетической энергии и продвинутой аэродинамикой.
Колесная база X4 составляет 2 810 мм, а длина – 4 648 мм. При этом купеобразный X4 немного ниже X3 – 1 661 мм. Габаритная ширина по сравнению с «икс-третьим» не изменилась. Снаряженная масса нового кроссовера – примерно 1 815 кг.
Другая новость от баварского автоконцерна касается тормозов M5. Что у столь мощного спортседана, способного развить скорость 305 км/ч, они должны быть безупречными, вряд ли кто-то посмеет поставить под сомнение. А потому мюнхенские инженеры испытывают карбоново-керамические тормозные диски, которые кроме M5 получит и грядущее новое купе M6.
Ведение работ в этом направлении подтвердил и один из руководителей проекта – доктор Херберт Дайсс. Собственно, сейчас идет финальный этап – дорожные тесты. Сами же диски уже разработаны людьми, которые знают толк в тормозных системах – итальянской компанией Brembo совместно с SGL Carbon. А специалисты Brembo кроме этого дополнительно разработали многопоршневые суппорты.
Заказать столь продвинутую тормозную систему можно будет со следующего года.