Итоги гоночного уик-энда. Начало

13.09.2011 16:55 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

Минувшие выходные оказались насыщенными событиями мирового автоспорта. Соревнования проходили как на кольцевых, так и на раллийных трассах. И сегодня в нашем традиционном обзоре мы расскажем об очередных этапах Формулы-1, Интерконтинентального кубка Ле Мана (ILMC), чемпионата мира по ралли (WRC), а также Интерконтинентального раллийного вызова (IRC).

Итоги гоночного уик-энда. Начало

Открывает наш сегодняшний обзор Королева автоспорта. На легендарной трассе в Монце состоялся тринадцатый этап Формулы-1. Храм скорости традиционно принимал Гран-при Италии.

Хотя итальянский этап и не был скучным, но сенсации на нем не произошло. Снова победил Себастьян Феттель, который может уже на следующем этапе в Сингапуре стать двукратным чемпионом мира. Ну а на последней из европейских гонок в самом ее начале оспорить права на победу молодого немца попытался только Фернандо Алонсо. Однако со скоростью болидов команды Red Bull, равно как и с талантом Феттеля, в этом сезоне снова бессмысленно. Себастьян довольно быстро вернул лидерство себе и ушел в уверенный отрыв.

А вот его напарник Марк Уэббер, бывший до Гран-при Италии одним из немногих, кто каждую гонку заканчивал как минимум в очках, сошел из-за последствий столкновения с Фелипе Массой. Австралиец неудачно атаковал бразильца в первой связке поворотов Variante Rettifilo, задев носом своего Red Bull заднюю часть Ferrari.

Но испортил Марк гонку только себе. После этого контакта переднее антикрыло его болида оказалось сломано, но он продолжил путь, рассчитывая, видимо, добраться до боксов для ремонта. Но на торможении перед последним поворотом Curva Parabolica антикрыло оторвалось окончательно, не только лишив автомобиль прижимной силы, но и оказавшись под днищем болида, после чего последний уже перестал подчиняться Уэбберу, вылетел в гравий и достиг стены из покрышек. К счастью, пострадало только самолюбие Марка, а не его здоровье. Впрочем, смещение на одну строчку вниз в личном зачете чемпионата не может не беспокоить австралийца.

К сожалению, это была не единственная потеря. На самом старте гонки ошибся Витантонио Лиуцци, выступающий за команду HRT. Его болид правыми колесами задел травяное покрытие, после чего его выставило поперек трассы и он «выкосил» Виталия Петрова, стартовавшего с неплохой седьмой позиции и имевшего хорошие шансы в гонке, и Нико Росберга. После этого инцидента на трассу был выпущен автомобиль безопасности. К слову, виновным в нем после финиша был признан Лиуцци: на старте сингапурской гонки он лишится пяти мест.

Феттель обогнал Алонсо уже после рестарта. Но еще более красивую дуэль подарили болельщикам Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон. Семикратный чемпион успешно противостоял однократному, однако этой борьбой воспользовался третий чемпион – напарник и соотечественник Хэмилтона Баттон, почти разом обошедший обоих. Ну а затем на пути Дженсона возник уже двукратный чемпион Алонсо, атаки на которого последовали незамедлительно. Но решающим оказался финальный пит-стоп, после которого Фернандо оказался за спиной британца. Именно в таком порядке они и пересекли финишную черту, заняв, таким образом, второе и третье места. Причем испанец мог оказаться и вовсе без подиума, ведь Хэмилтон под конец гонки был близок к нему, успешно обойдя перед этим ставшего пятым Шумахера.

Шестое место досталось Фелипе Массе, несмотря на его приключения по ходу гонки. Седьмым стал Хайме Альгерсуари, восьмым – Пол ди Реста, девятым – новый напарник Петрова Бруно Сенна, сменивший Ника Хайдфельда. Таким образом, племянник Айртона Сенны заработал первые очки во второй в карьере гонке, а значит, помог и команде, которая покинула Италию не с «баранкой». Замкнул очковую зону Себастьян Буэми.

Как уже говорилось в начале этой статьи, после Гран-при Италии Феттель стал близок к чемпионскому титулу, уже второму для себя. Он опережает ближайшего преследователя, которым ввиду схода Уэббера является Алонсо, на 112 очков – 284 против 172. Лишь испанец и может еще стать преградой на пути Себастьяна к его чемпионству. Уэббер же смещен и вовсе на четвертое место, хотя у него с Баттоном, занимающим третью позицию в личном зачете, равное количество очков – по 167. Вблизи от них и Хэмилтон с его 158 очками. Чемпион 2008 года занимает пятое место.

За шесть этапов до конца математические шансы на победу в кубке конструкторов сохраняются у McLaren. Имея 325 очков, британская команда еще может догнать своего главного конкурента из Австрии – Red Bull, пара гонщиков которого принесла ему уже 451 очко. Ferrari с 254 очками уверенно держится на третей строчке командного зачета.

Продолжится сезон Формулы-1 2011 года 23 – 25 сентября. Его четырнадцатый этап примет городская трасса в Сингапуре.

 

12 этап, Гран При Италии, Монца, гонка, 53 круга

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Себастья Феттель

Red Bull

1:20.46,172

2

Дженсон Баттон

McLaren

+ 9,59

3

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 16,909

4

Льюис Хэмилтон

McLaren

+ 17,471

5

Михаэль Шумахер

Mercedes

+ 32,677

6

Фелипе Масса

Ferrari

+ 42,993

7

Хайме Альгерсуари

Toro Rosso

+ 1 круг

8

Пол ди Реста

Force India

+ 1 круг

9

Бруно Сенна

Lotus Renault GP

+ 1 круг

10

Себастьян Буэми

Toro Rosso

+ 1 круг

11

Пастор Мальдонадо

Williams

+ 1 круг

12

Рубенс Баррикелло

Williams

+ 1 круг

13

Хейкки Ковалайнен

Team Lotus

+ 2 круга

14

Ярно Трулли

Team Lotus

+ 2 круга

15

Тимо Глок

Marussia Virgin

+ 2 круга

-

Даниэль Риккардо

HRT

(не классифицирован)

-

Серхио Перес

Sauber

(коробка передач)

-

Камуи Кобаяси

Sauber

(коробка передач)

-

Адриан Сутил

Force India

(рулевое управление)

-

Марк Уэббер

Red Bull

(авария)

-

Жером Д’Амброзио

Marussia Virgin

(коробка передач)

-

Виталий Петров

Lotus Renault GP

(авария)

-

Нико Росберг

Mercedes

(авария)

-

Витантонио Лиуцци

HRT

(авария)

 

Положение в чемпионате после тринадцати этапов

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Себастьян Феттель

Red Bull Racing-Renault

284

2

Фернандо Алонсо

Ferrari

172

3

Дженсон Баттон

McLaren-Mercedes

167

4

Марк Уэббер

Red Bull Racing-Renault

167

5

Льюис Хэмилтон

McLaren-Mercedes

158

6

Фелипе Масса

Ferrari

82

7

Нико Росберг

Mercedes

56

8

Михаэль Шумахер

Mercedes

52

9

Виталий Петров

Lotus Renault GP

34

10

Ник Хайдфельд

Lotus Renault GP

34

11

Камуи Кобаяси

Sauber-Ferrari

27

12

Адриан Сутил

Force India-Mercedes

24

13

Хайме Альгерсуари

STR-Ferrari

16

14

Себастьян Буэми

STR-Ferrari

13

15

Пол ди Реста

Force India-Mercedes

12

16

Серхио Перес

Sauber-Ferrari

8

17

Рубенс Баррикелло

Williams-Cosworth

4

18

Бруно Сенна

Lotus Renault GP

2

19

Пастор Мальдонадо

Williams-Cosworth

1

20

Педро де ла Роса

Sauber-Ferrari

0

21

Ярно Трулли

Team Lotus-Renault

0

22

Хейкки Ковалайнен

Team Lotus-Renault

0

23

Витантонио Лиуцци

HRT-Cosworth

0

24

Жером Д’Амброзио

Virgin Racing-Cosworth

0

25

Тимо Глок

Virgin Racing-Cosworth

0

26

Даниэль Риккардо

HRT-Cosworth

0

27

Нараин Картикеян

HRT-Cosworth

0

28

Карун Чандхок

Team Lotus-Renault

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Red Bull Racing-Renault

451

2

McLaren-Mercedes

325

3

Ferrari

254

4

Mercedes

108

5

Lotus Renault GP

70

6

Force India-Mercedes

36

7

Sauber-Ferrari

35

8

Scuderia Toro Rosso-Ferrari

29

9

Williams-Cosworth

5

10

Team Lotus-Renault

0

11

Hispania Racing Team-Cosworth

0

12

Virgin Racing-Cosworth

0

 

Официальный сайт чемпионата: http://www.formula1.com.

 

Кольцевые гонки прошли в минувший уик-энд и на другой легендарной трассе – английском Сильверстоуне. Он принял пятый этап Интерконтинентального кубка Ле Мана (гонок на выносливость) – «6 часов Сильверстоуна».

В этот раз самым выносливым снова оказался экипаж заводской команды Peugeot Sport Total под номером 7 в составе Симона Пажено и Себастьяна Бурде. Пажено, к слову, заменял получившего во время катания на велосипеде травму Энтони Дэвидсона. К счастью для подопечных Оливье Кеннеля, замена на силу и слаженность экипажа если и повлияла, то только в лучшую сторону.

Хотя без приключений для Львов английская гонка не прошла. Вылет пережил экипаж под вторым номером, которым в тот момент управлял Франк Монтани. Французский прототип получил довольно серьезные повреждения, но Франк смог довести его до боксов, где его все же починили, после чего Монтани и Стефан Сарразен продолжили борьбу, хотя о борьбе за победу, понятное дело, речь для них уже не шла.

Ну а в целом безжалостная борьба между заводскими командами Peugeot и Audi, которая ведет свое начало со старта сезона, продолжилась и в Сильверстоуне. Экипаж Audi Sport Team Joest в составе Тимо Бернхарда и Марселя Фасслера, выступающих под номером 1, был довольно близок к победителям по ходу всей гонки и финишировал с ними в одном круге на втором месте. Третье место в Сильверстоуне досталось экипажу команды OAK Racing в составе Маттье Лахая, Жиллома Моро и Пьера Роже, которые выступали на прототипе OAK Pescarolo-Judd под номером 15.

Однако радости Пажено и Бурде это не уменьшило. «Я очень счастлив», – признался после гонки Себастьян. – За эту победу нам пришлось бороться, но мы не сделали ни одной ошибки, в отличие от наших преследователей». «Мы достигли нашей цели – сохранили свои позиции в чемпионате и набрали на два очка больше, чем наши конкуренты из Audi, – добавляет технический директор Peugeot Бруно Фамин. – Это отличный результат для всей команды и награда всему персоналу Peugeot Sport».

Шансы на победу в чемпионате еще остаются и у Audi. Однако для этого немецкой команде придется здорово постараться на двух отсавшихся гонках сезона 2011 года.

Победу в младшей категории прототипов LM P2 одержал экипаж, выступавший под номером 41, в составе Карима Оджея, Тома Кимбер-Смита и Оливье Ломбарда. Они выступали на прототипе Zytek Z11SN-Nissan команды Greaves Motorsport. Второе место заняли представители команды Race Performance Мишель Фрей, Ральф Мейчтри и Марк Ростан (№ 40) на прототипе Oreca 03-Judd, третье – Доминик Крайхамер и Тор-Кристиан Эббсвик (экипаж № 45) из команды Boutsen Energy Racing, которым достался прототип Oreca 03-Nissan.

В кузовном классе LM GTE Pro не нашли себе равных Джанкарло Физикелла и Джанмария Бруни, чей Ferrari F458 Italia команды AF Corse (№ 51) оставил позади аналогичный автомобиль команды Luxury Racing, которым управляли Стефан Ортелли и Фредерик Маковецки (№ 58) и заводской BMW M3 в экипаж которого входили Энди Приоль и Уве Альцен (№ 55). В подкатегории любительской LM GTE Am победили представители команды команда IMSA Performance Matmut Раймонд Наррак и Николя Арминдо – шестьдесят седьмой экипаж, выступавшие на автомобиле Porsche 911 RSR (997).

Следующий этап серии – Петит Ле Ман – состоится 1 октября. Гонку примет трасса Роуд Атланта в США.

 

5 этап, Autosport 6 Hours of Silverstone, гонка, 6 часов/190 кругов (подиум)

Поз.

Экипаж

Автомобиль

Результат

1

Себастьян Бурде/Симон Пажено

Peugeot 908

6:00.13,255

2

Тимо Бернхард/Марсель Фасслер

Audi R18

+ 1.29,763

3

Александер Према/Оливье Пла

OAK Pescarolo-Judd

+ 5 кругов

 

Победители по категориям

Категория

Экипаж

Автомобиль

Результат

LM P1

Бурде/Пажено

Peugeot 908

190 кругов

LM P2

Ивон/да Роча/Лафарг

OAK Pescarolo-Judd

171 круг

LM GTE Pro

Физикелла/Бруни

Ferrari 458 Italia

168 кругов

LM GTE Am

Лонг/Рода

Porsche 911 RSR (997)

163 круга

 

Положение в чемпионате после пяти этапов

Зачет производителей

Категория LM P1

Поз.

Производитель

Очки

1

Peugeot

153

2

Audi

108

3

Aston Martin

0

Категория LM GTE

1

Ferrari

128

2

BMW

108

3

Porsche

84

4

Corvette

75

5

Aston Martin

12

6

Lotus

10

Командный зачет

Категория LM P1

Поз.

Команда

Очки

1

Peugeot Sport Total

81

2

Audi Sport Team Joest

74

3

Team Oreca Matmut

34

4

Rebellion Racing

33

Категория LM P2

1

Signatech Nissan

68

2

Level 5 Motorsports

42

3

OAK Racing

41

Категория LM GTE Pro

1

AF Corse

83

2

BMW Motorsport

74

3

Luxury Racing

20

4

Lotus Jetalliance

17

Категория LM GTE Am

1

Larbre Compétition

65

2

Proton Competition

37

3

Krohn Racing/AF Corse

35

 

Официальный сайт чемпионата: http://www.lemans.org.