На автосалоне во Франкфурте официально представлены модели Ford Focus ST и ST-R а также концепт Fiesta ST

13.09.2011 11:10 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: Фото производителя

Итак, большой автомобильный праздник начался. Сегодня открылся шестьдесят четвертый международный автосалон во Франкфурте.

На автосалоне во Франкфурте официально представлены  модели Ford Focus ST и ST-R а также концепт Fiesta ST

О многих моделях, официальные премьеры которых должны были состояться на нем, их производители уже давно обнародовали информацию. Однако интересные новинки все равно есть. Например, такие, как новые Ford Focus ST и ST-R.

Собственно, «заряженную» модификацию Фокуса – ST – все ждали с момента дебюта третьего поколения модели-бестселлера. А вот гоночная модификация ST-R стала в значительной степени сюрпризом.

Предназначена последняя, как вы, наверное, уже догадались, для кузовных гонок, благо проводятся они на разных уровнях практически по всему миру. Отличается она от дорожной модели ST только гоночной подвеской и интерьером, вернее, почти полным его отсутствием ввиду ненадобности в гонке.

Данных о цене и двигателе пока нет, но глава отделения Ford Racing Джейми Эллисон говорит, что ST-R будет предлагаться в фирменном северо-американском гоночном каталоге под кодом FR200 ST-R. Он также выразил надежду, что как минимум две частные гоночные команды приобретут данный автомобиль в следующем году для выступления в американском кузовном чемпионате Grand-Am ST, а также в мировом туринговом первенстве.

Что же до дорожного Ford Focus ST, то он не менее привлекателен, чем его прошлогодний концепт, представленный в Париже. Под его капотом установлена двухлитровая «турбочетверка» EcoBoost, известная по модели Edge. Она развивает мощность 250 л. с. и крутящий момент 340 Нм, которые передаются ведущим колесам через шестиступенчатую механическую коробку передач.

По сравнению со стандартными Фокусами у ST доработаны тормоза, на 11 мм подвеска, в которой применены более жесткие пружины. Способствовать лучшей управляемости должно и изменяемое передаточное число в рулевом механизме, а для предотвращения пробуксовок и рывков ведущих колес, свойственных мощным переднеприводным автомобилям при полном открытии дросселя, применена система Torque Steer Compensation.

Что касается «малышки» Fiesta ST, то хоть это и концепт, но выглядит он вполне готовым к серийному производству. Заряжена «горячая» Фиеста также четырехцилиндровым турбомотором, но меньшего, 1,6-литрового объема. Он также относится к серии EcoBoost, а его мощность должна составить приблизительно 175 – 180 л. с. Работает он также с шестиступенчатой «механикой», что должно позволить трехдверке разогнаться до сотни примерно за семь секунд.

О точной дате запуска модели Fiesta ST в производство, равно как и о ценах на нее, данных пока нет.