2024
Ноябрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Россия договорилась с Беларусью о взаимном взыскании штрафов за нарушения ПДД 13.04.2022 10:20 Точная дата вступления соглашения в силу, пока неизвестна Стартует комплекс мероприятий "Пешеход" 08.12.2020 16:20 С 7 по 17 декабря пройдёт комплекс мероприятий по профилактике аварийности с участием пешеходов. 25 сентября по всей республике пройдет Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Время стать заметным!» 23.09.2020 11:15 Это профилактическое мероприятие направленно на пропаганду использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости пешеходами, велосипедистами, возчиками гужевого... С 18 по 21 сентября пройдёт республиканская профилактическая акция «Пристегните детей!» 16.09.2020 12:15 Для безопасной перевозки маленьких пассажиров самым надежным является специальное детское удерживающее устройство, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, и подобранное в соответствии с весом... Под Минском прошли республиканские соревнования картингистов «Открытие сезона» 09.09.2020 15:05 4-5 сентября 2020 года на новом картодроме РСТЦ ДОСААФ в д. Прилесье состоялись республиканские соревнования по картингу «Открытие сезона». Для юных картингистов это стало первой после долгого перерыва возможностью выехать на трассу и посостязаться...
1 2 3 4 5

Geely: made in Belarus?

08.09.2011 12:45 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: БелТА | Фото: www.rul.by

Сборка автомобилей Geely может быть начата в Беларуси. О переговорах по этому поводу с руководством китайской компании рассказал заместитель председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации (БНПА), председатель совета директоров ООО «Китайские автомобили» Сергей Варивода, о чем сегодня сообщило агентство БелТА.

Geely: made in Belarus?

«На данный момент ведутся переговоры с китайской компаний Geely о возможной кооперации как в части производства автомобильных компонентов в партнерстве с холдингом «Автокомпоненты», где управляющей компанией выступает ОАО «БАТЭ», так и в части производства легковых автомобилей», – пояснил Сергей Варивода.

Купившая недавно шведскую Volvo компания Geely намерена и в дальнейшем быть активной на западноевропейском рынке. А в случае организации автосборочного предприятия Geely его продукция может заинтересовать и российских покупателей. Хотя в этом случае вероятны и трудности, которые обусловлены прямой конкуренцией китайских автомобилей с российскими.

Сергей Варивода напомнил о прошлогоднем визите в Беларусь заместителя председателя КНР Си Цзиньпина, во время которого было подписано рамочное соглашение об интенсификации торгово-экономического сотрудничества. Прилагающийся к данному документу протокол предусматривает организацию производства китайских автомобилей в Беларуси. Однако Сергей Варивода выразил сожаление в связи с тем, что реализация этого проекта тормозится, хотя еще в феврале 2009 года возможность организации производства автомобилей Chery в партнерстве с Минским автомобильным заводом обсуждалась во время переговоров с участием первого вице-премьера Владимира Семашко и представителей компании. «Насколько я знаю, с тех пор компания Chery подписала и (или) реализовала 12 проектов по организации, в том числе промышленной сборке, в частности, в Украине и Турции», – отметил Варивода.

На данный момент главной задачей для китайских автопроизводителей является экспансия на рынки Европы, путь к которой они видят для себя через заводы в Турции, Болгарии и Великобритании. Ранее в этот список входила и наша страна, представляя стратегический интерес как плацдарм для продвижения на Запад, однако многие китайские компании уже решили вопрос выхода на западноевропейский рынок.

«Рынок легковых автомобилей – это большие деньги. Это отчасти решение проблем платежного баланса, создание рабочих мест. Для такой индустриально развитой страны, как Беларусь, является делом чести наличие собственного легкового автомобиля», – считает Сергей Варивода.

«Беларуси необходимо только улучшить инвестиционную привлекательность, и тогда в страну придут производители с желанием организовать сборочное производство. Сейчас же необходимо сотрудничать с известными компаниями в области производства автокомпонентов. Создание холдинга «Автокомпоненты» является хорошим шагом в этом направлении», – добавил от себя председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич. При этом Сергей Варивода убежден, что задача организации выпуска автомобильных компонентов никак не конфликтует с перспективой производства в Беларуси отечественного легкового автомобиля.