Взлетно-посадочная полоса аэропорта «Минск-1» стала ареной сражения в скоростных парных заездах на дистанции 402 метра (четверть мили). В конце этого довольно короткого отрезка средняя скорость автомобилей составляла около 250 км/ч. Иные самолеты на такой скорости от этой полосы отрываются!
Слава Богу, автомобили в это воскресенье взлетать не собирались. Ведомые мастерами драгрейсинга, они радовали собравшихся зрителей своей скоростью и ревом мощных моторов. Кстати, в шести классах было заявлено 60 участников!
Победитель команды FXOpen Сергей Сак
Убедительную победу одержал представитель команды FXOpen Сергей Сак, выступавший на автомобиле Nissan GT-R. Причем победил он сразу в двух классах (регламент это позволяет, чем воспользовались кроме Сергея еще восемь пилотов): AWD Pro и AWD Street, то есть профессиональная и любительская категории полноприводного класса. Причем в одном из заездов он установил лучшее время на соревновании – 10,584 с. В финальном заезде профессиональной категории он опередил Дмитрия Бычека на Audi 200. Последний, к слову, неплохо стартовал во второй попытке, но все испортила техническая поломка автомобиля. В споре за третье место в этой категории Александр Ананьев на Audi 90 одолел Константина Синебокого, пилотировавшего Nissan GT-R.
В профессиональной категории заднеприводного класса все ждали победы от Дмитрия Нагуло на его прославленном пикапе Chevy Truck 1946 года с 9-литровым двигателем. В квалификационных заездах он даже установил лучшее время в своем классе – 12,311 с. Но, увы, далее его ждал технический сход. За победу в этом классе, таким образом, выпало бороться москвичу Максиму Редину на автомобиле Toyota MR2 и минчанину Павлу Специану на BMW 545i. Сражение выиграл гость из Первопрестольной.
Неожиданными оказались результаты в классе FWD Pro, где первенствовал Сергей Кузовкин на… ВАЗ 21-08! В квалификационных заездах он также показал быстрейшее в своей категории время – 11,948 с, продемонстрировав, таким образом, свои силы и амбиции.
Ну а двухэтапный Открытый чемпионат Беларуси по драгрейсингу финишировал. По его итогам организаторы отметили значительно возросший уровень подготовки автомобилей, что сократило разрывы между участниками до долей секунд. Наверняка, в будущем сезоне этот показатель, как и мастерство участников, вырастет еще больше. Ну а торжественное награждение победителей завершившегося чемпионата состоится в конце года.