С ротором или без?

10.08.2011 12:10 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by

Компания Mazda на данный момент является единственным автопроизводителем, серийно выпускающим автомобили с мотором Ванкеля под капотом. Однако после 44 лет своего существования данный проект может быть свернут.

С ротором или без?

До сих пор роторно-поршневой двигатель имело под капотом спортивное купе RX-8, выпускавшееся с 2003 года. Однако недавно ее производство было прекращено, сообщает издание  Ward's Auto World.

Некоторые источники полагали, что японский автопроизводитель занят разработкой нового поколения двигателя Renesis, который ожидался в течение нескольких ближайших лет, а именно к 2017 году.

Однако Кийоси Фудзивара – глава отдела планирования и разработок двигателей Mazda, сказал, что по этому поводу в головном офисе компании в Хиросиме идет «большая дискуссия». По его словам, экономические трудности, которые испытывает Mazda, заставляют ее урезать многие программы. Моторная также входит в этот список.

Разработка нового поколения двигателя Ванкеля прекращено, однако Фудзивара надеется, что она может быть возобновлена в будущем. Данная технология давно уже стала частью ДНК Mazda.

«Я всегда говорил, что роторные двигатели – это часть нашей души», – цитирует Фудзивару Ward's, – «Мы продолжаем их эволюцию».

Помимо экономических причин существуют и технологические, или, скорее, маркетинговые. Автомобили с роторными двигателями неудобно позиционировать на рынке в условиях постоянного ужесточения экологических стандартов, а также сокращения расхода топлива. А именно последний параметр у моторов Ванкеля традиционно высок. Нерешенной у них остается и проблема повышенного расхода масла.

Однако, несмотря на эти проблемы, Mazda продолжает развитие технологий роторных двигателей. Ведь неоспоримы и их достоинства – малое количество вращающихся деталей (собственно, только сам ротор и приводимый им вал) обеспечивает высокую мощность, плавность работы и частоту вращения ротора. Это позволяет компании Mazda соответствовать ее фирменному лозунгу «zoom-zoom», который характеризует удовольствие, получаемое от управления автомобилями этой марки, а также занимать уникальное место во всей мировой автоиндустрии.

Да и по словам Фудзивары, две из трех главных технологических проблем двигателей Ванкеля (высокий расход топлива и масла, низкая экологичность) уже успешно решены.

По иронии судьбы, спасти такие прожорливые и проблемные с экологической точки зрения роторные двигатели может внедрение компанией Mazda технологий SkyActiv, которые включают в себя новые сверхэкономичные и сверхэкологичные бензиновые и дизельные двигатели, новые трансмиссии, а также новые конструкции платформ. Если SkyActiv будет прибыльным «мы получим деньги для инвестиций в роторные двигатели», – заключил Фудзивара.

Первый бензиновый двигатель семейства SkyActiv будет продемонстрирован в октябре на концепт-каре нового поколения Mazda3. Им станет двухлитровая «четверка». По мере обновления модельного ряда компании технологии SkyActiv планируется внедрить на каждую из моделей.

Однако может получиться и так, что роторные двигатели на автомобилях Mazda больше не будут приводить их в движение даже при наличии на борту. В компании из Хиросимы могут разработать и электрокар по принципу Chevrolet Volt, где 1,4-литровый бензиновый мотор лишь вращает генератор, вырабатывающий ток для питания электромотора. Ванкель же обеспечивает еще более плавную работу и меньший уровень вибраций, что позволит добиться оптимальных параметров движения на постоянной скорости, рассказал вице-президент американского отделения Mazda Роберт Дэвис. «Если вам известно устройство роторного двигателя, то вы знаете, что он настроен на специфические нагрузки и частоту вращения, очень эффективные», – пояснил он. «Конечно, мы будем ориентироваться на наши возможности», – добавил Дэвис.

Исследования в области применения роторных моторов на электромобилях ведет, совместно с инжиниринговой компанией AVL Powertrain Engineering, и Audi. По мнению специалистов AVL, мотор Ванкеля проще разместить в электромобиле, чем традиционный поршневой двигатель внутреннего сгорания. «Достоинства поршневых моторов известны всем, однако они слишком велики», – отметил глава отделения дизельных двигателей компании Гэри Хантер.