Mazda MX-5 следующего поколения станет легче и получит турбонаддув

05.07.2011 03:15 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by

Mazda MX-5 получит турбированный четырехцилиндровый двигатель и облегченное шасси. Новое поколение легендарного родстера ожидается в 2012 – 2013 году.

Mazda MX-5 следующего поколения  станет легче и получит турбонаддув

Британский Autocar со ссылкой на источник внутри компании Mazda сообщает, что инженерам дано задание снизить снаряженную массу MX-5 по сравнению с моделью нынешнего поколения, которая весит 1 075 кг, на 275 кг. Таким образом, следующее поколение этого автомобиля должно иметь снаряженную массу всего в 800 кг!

Это должно стать важным шагом в развитии самого массового родстера за всю автомобильную историю. Ведь тогда следующая генерация MX-5 станет легче, чем самая первая, представленная в 1989 году. Тогда снаряженная масса модели составила 955 кг.

Впрочем, это было до того, как нормой жизни стали особо прочные, а соответственно и тяжелые кузова, обеспечивающие высокий уровень безопасности. Равно как и встроенные усилители кузова и подушки безопасности.

И хотя цель в 800 кг снаряженной массы выглядит столь же впечатляющей, сколь и сомнительной, тем не менее, на большой прогресс в деле облегчения MX-5 вполне можно рассчитывать.

Борьба с лишним весом ведется по многим фронтам, начиная с облегчения механических узлов. Кроме того, некоторые из них еще и уменьшатся в размерах. Так, например, должны стать компактнее коробка передач, тормоза и подвеска.

В отличие от ныне выпускаемой MX-5, которая оснащается двумя атмосферными «четверками» объемом 1,8 и 2,0 литра, следующее поколение родстера получит также четырехцилиндровый двигатель, но оснащенный турбонаддувом объемом около 1,5 литра. Он также получит уменьшенный вес, изменяемые фазы газораспределения, детали, уменьшающие трение и заново спроектированный выпускной коллектор, который обеспечит ему более свободное «дыхание».

Многие из этих технологий будут относиться к семейству SkyActiv, которое призвано повысить большую эффективность автомобилей Mazda.

Механическая коробка передач, как ожидается, должна обеспечивать еще более точное переключение передач, доставляющее большее удовольствие водителю. Хода рычага должны уменьшиться, а сцепление стать более информативным.

Новая Mazda MX-5 станет более компактной, чем нынешняя. В частности, должна стать уже ее передняя часть. Внешний дизайн резких изменений не претерпит и будет являться эволюционным, сохранив общие традиционные черты MX-5.

Новое течение в дизайне под названием Кодо мы уже видели на примере концепта под названием Shinari, который был показан в прошлом году на автосалоне в Париже.

Кузов, вероятнее всего, сохранит полностью стальную структуру для снижения стоимости производства, но получит значительную долю высокопрочных панелей и некоторые фирменные изобретения инженеров компании Mazda, на которые они рассчитывают получить патенты. В частности может быть применена особая «двуххребтовая» рама, которая позволит решить проблему жесткости кузова со сложенной крышей.

Главным направлением улучшения безопасности, согласно источнику Autocar, для инженеров Mazda стала защита от боковых ударов. В тоже время требования по защите пешеходов от травм при наезде на них сделало необходимым применение в конструкции капота поднимающих его пиропатронов.

Большие споры идут по поводу того, чего может лишиться интерьер родстера нового поколения. Так, например, с передней панели может исчезнуть перчаточный ящик. Другие отсеки для хранения мелких вещей при этом останутся. Книгу с руководством по эксплуатации планируется заменить электронной USB-«флешкой», а тяжелые керамико-магнитные динамики стереосистемы более легкими неодиево-магнитными.

При этом в компании Mazda могут решиться на отказ от версии родстера MX-5 со складной жесткой крышей. Ведь применение более легкого брезентового верха позволит сэкономить еще 80 кг.

С нетерпением ждем премьеры!