Этот мост станет продолжением проспекта Дзержинского и частью будущей транспортной развязки, возведение которой должно завершиться до 2014 года, сообщает агентство «Минск-Новости». Помимо того что это самый длинный в столице путепровод, развязка Дзержинского – Жукова будет единственным транспортным узлом, расположенным на четырех уровнях. Первый уровень – мост, второй – своеобразное разворотное кольцо устроенное также по принципу эстакады, на опорах, третий – трасса проспекта Жукова, которая останется в тех же габаритах и на том же уровне, что и сейчас. И четвертый – подземный – линия строящегося метрополитена.
Возводится эта развязка в рамках реализации городской программы, по которой к 2020 году в Минске намечено построить 20 современных транспортных узлов. Программа включает два этапа. Первый рассчитан до 2014 года и привязан к проведению в Минске чемпионата мира по хоккею. К этому времени планируется построить 10 дорожных узлов, расположенных преимущественно на трех радиальных магистралях – проспекте Дзержинского, улице Тимирязева, улице Маяковского. На четырех узлах работы уже идут полным ходом, к возведению двух приступят в нынешнем году. Еще четыре развязки находятся в стадии проектирования, и с учетом сжатых сроков предполагается, что разработка проектно-сметной документации и строительство будут вестись одновременно.