Волжский автозавод и "Северсталь" подписали соглашение о поставках стали на февраль 2011 года, которое предполагает подорожание автомобильного листа на 30 процентов. Как рассказал газете "Ведомости" директор по внешним связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков, предприятие согласилось на такое условие на один месяц для того, чтобы избежать остановки конвейера.
При этом "АвтоВАЗ" продолжает вести переговоры с "Северсталью" о ценах на 2011 год. Волжский автозавод по-прежнему не согласен на 30-процентное подорожание стали, поскольку это, как сообщалось ранее, приведет к увеличению стоимости автомобилей на 3-4 процента. Такое подорожание будет для "АвтоВАЗа" нежелательным: в январе 2011 года он уже поднимал цена на машины на четыре процента, которые не учитывали изменение стоимости автомобильного листа.
В конце января Ульяновский автозавод заявил об остановки производства на две недели, начиная с 1 февраля. Подобное решение предприятие приняло после того, как не смогло договориться с "Северсталью" о стоимости стали.
Уведомление от сталепрокатных компаний о повышении с начала 2011 года цен на автомобильные листы на 30-40 процентов российские автопроизводители получили еще в конце прошлого года. После этого компании Sollers (владелец "УАЗа") и "АвтоВАЗ" обратились с жалобой в Федеральную антимонопольную службу. В ходе разбирательств ведомство нашло обоснованными повышение цен, объяснив его подорожанием сырья на мировом рынке.
Это коснется и белорусов, так как основными поставщиками новых авто после 1 июля 2011 года станут российские автозаводы.