Разработка этого спортпрототипа была одобрена руководством немецкой марки в середине 2009 года, тесты двигателя начались летом 2010-го, а первые трековые испытания прошли в конце ноября.
По сравнению со своим предшественником новинка получила полностью новый закрытый кузов, в основе которого лежит карбоновый монокок, изготовленный "единым куском". "В будущем в Ле-Мане аэродинамика автомобилей станет еще более важна, чем это было ранее. И закрытая машина имеет в этом плане гораздо больше преимуществ, что подтвердили наши тесты в аэродинамической трубе и на треке", - заявил глава Audi Motorsport Вольфганг Ульрих.
Помимо этого, новый спортпрототип получил полностью светодиодные фары с полосками фонарей дневного света, напоминающих цифру "1". В моторном отсеке Audi R18 будет установлен шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 3,7 литра, работающий в паре с модернизированной шестиступенчатой трансмиссией. Этот агрегат придет на смену 5,5-литровому V10, который развивал 600 лошадиных сил. Какова мощность нового мотора пока не уточняется.
Первая гонка, в которой примет участие Audi R18, пройдет в Спа в мае следующего года. До этого, в апреле, автомобиль появится на официальном тест-дне в Ле-Мане. Для "24 часов Ле-Мана" немецкий производитель планирует подготовить три машины. Отметим, что начиная с 1999 года, спортпрототипы немецкой марки — R8, R10 TDI и R15 TDI — выигрывали эти соревнования девять раз.