2024
Ноябрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Россия договорилась с Беларусью о взаимном взыскании штрафов за нарушения ПДД 13.04.2022 10:20 Точная дата вступления соглашения в силу, пока неизвестна Стартует комплекс мероприятий "Пешеход" 08.12.2020 16:20 С 7 по 17 декабря пройдёт комплекс мероприятий по профилактике аварийности с участием пешеходов. 25 сентября по всей республике пройдет Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Время стать заметным!» 23.09.2020 11:15 Это профилактическое мероприятие направленно на пропаганду использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости пешеходами, велосипедистами, возчиками гужевого... С 18 по 21 сентября пройдёт республиканская профилактическая акция «Пристегните детей!» 16.09.2020 12:15 Для безопасной перевозки маленьких пассажиров самым надежным является специальное детское удерживающее устройство, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, и подобранное в соответствии с весом... Под Минском прошли республиканские соревнования картингистов «Открытие сезона» 09.09.2020 15:05 4-5 сентября 2020 года на новом картодроме РСТЦ ДОСААФ в д. Прилесье состоялись республиканские соревнования по картингу «Открытие сезона». Для юных картингистов это стало первой после долгого перерыва возможностью выехать на трассу и посостязаться...
1 2 3 4 5

Белорусские импортеры опасаются продавать новые авто россиянам

19.11.2010 10:05 | Автор: Марта ЖУКОВА, Владимир ГУРЬЯНОВ

Состоятельные россияне обратили внимание на «свежие» машины из Беларуси – белорусский ценник в среднем на 10% ниже, чем в российских автосалонах. Вот только не каждый белорусский автосалон решается на продажу за рубеж

Белорусские импортеры опасаются продавать новые авто россиянам

Российские клиенты не прочь купить новую машину и в автосалоне. Но не все дилеры спешат заключать договор купли-продажи с иностранцем: в некоторых случаях продажа машины в Россию – прямое нарушение дилерского контракта. В соглашениях между импортерами и автопроизводителями обычно есть пункт о том, что продажи автомобилей осуществляются в рамках рыночной ответственности, очерченной границей Беларуси (либо сопредельных стран, если импортер общий на регион).

Любой факт, подтверждающий продажу машин за пределы подотчетной территории, может повлечь санкции от автопроизводителя, вплоть до расторжения контракта с дилером. Представитель российского импортера, изучив VIN-код автомобиля, заехавшего на плановое сервисное обслуживание, моментально выяснит, что он приобретен в другой стране. Конечно, единичные факты никого не побеспокоят – в конце концов, на то и нужна панъевропейская гарантия, которой так гордятся именитые бренды. Но в случае систематического нарушения белорусскими дилерами «своей» территории завод-производитель может получить жалобу на недобросовестную конкуренцию.

Кроме того, прошлогодние «антикризисные» скидки на автомобили во многих случаях стали возможны благодаря тому, что белорусским импортерам удалось добиться у производителей «особых условий». Попытка заработать на иностранных клиентах может обернуться потерей налаженных контактов – пользуясь ситуацией, российские импортеры могут потребовать у производителя поднять цены для белорусского рынка, чтобы уравнять условия.

Объемных продаж из наших автосалонов в Россию нет, но не только из-за боязни импортеров. Российские чиновники до сих пор не выработали общей позиции относительно оформления автомобилей из Беларуси. Судя по отзывам российских покупателей, регламенты растаможки белорусских машин и получение на них паспорта транспортного средства (ПТС) доведены не до всех регионов России. В Смоленске оформление новых и подержанных автомобилей идет свободно. В Москве, Санкт-Петербурге, Калуге с выдачей ПТС тянут несколько месяцев. Поэтому перечень документов, которыми должен обладать российский покупатель, так до конца и не определен, передает "Ежедневник".

«Новости появляются каждую неделю, – пояснил руководитель крупной компании по продаже автомобилей, попросивший скрыть его имя. – В Москве зависла партия подержанных машин, при регистрации которых потребовались некие дополнительные документы. Складывается впечатление, что московские чиновники хотят взяток: тянется долгая переписка с таможенными органами Беларуси, чем она закончится – не известно. Белорусские таможенники утверждают, будто проблем быть не должно, российские говорят о неких сложностях. Зато, пользуясь относительной свободой растаможки, смоляне создают схемы поставки наших автомобилей в Москву»