Как сообщил нам председатель БАА Сергей МИХНЕВИЧ, итогов прошедшего квартала еще никто не подводил, но тенденции уже заметны. Из-за резкого снижения продаж новых автомобилей, наметившийся в первом полугодии рост гарантийного сервиса остановился, и началось снижение. Для поддержания уровня заказов практически все дилеры разрабатывают программы стимулирования владельцев «негарантийных» авто, которые озвучат в ближайшее время.
Что касается продаж автомобилей, то тенденции прошлых месяцев сохраняются. Из-за отсутствия возможности принимать автомобили по системе «трэйд-ин» покупки новых автомобилей физическими лицами ограничиваются единичными случаями, связаны они скорее с россиянами, чем с белорусами. Кстати, ситуацию по НДС для подержанных автомобилей министерство экономики обещает прояснить, вместе, с пресловутыми мерами по либерализации.
Единственное что радует дилеров – юридические лица. Продажи увеличились как в коммерческом секторе, так и в легковом.
Общий смысл сказанного – готовятся меры по «поддержанию штанов» до 1 июля.
С этой датой связаны все чаяния и надежды. Что же будет на самом деле, опрошенные нами специалисты не хотят даже прогнозировать. Все сходятся в одном, никто не хочет уходить с рынка, работать будут даже в самых тяжелых условиях.