Инвестиционный договор с австрийской компанией Avonside Holdings GmbH был готов еще в мае нынешнего года. Как мы сообщали ранее, камнем преткновения в вопросе подписания договора между инвестором и правительством было соглашение о распределении выручки от взимаемых штрафов. Однако в том виде он не устроил главу государства, который поручил Совмину доработать инвестиционный договор, а также позаботиться о внесении в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) соответствующих изменений, которые позволят применять к водителям штрафы на основании информации, получаемой с камер.
Соответствующие изменения в КоАП белорусские депутаты приняли еще в июне. Согласно им, если автовладелец не управлял транспортным средством в момент фиксации правонарушения, он должен будет самостоятельно доказывать свою невиновность. Хотя такие случаи планируется свести к минимуму за счет того, что австрийская компания установит камеры, которые позволят четко увидеть, кто сидел за рулем в момент нарушения.
В результате в текущем сентябре был подписан президентский указ №454 «О мерах, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения с использованием специальных технических средств», который вступает в действие с 9 октября.
И вот после подготовки законодательной базы для новой системы Министерство внутренних дел и Министерство транспорта и коммуникаций подписали с компанией Avonside Holdings GmbH инвестиционный договор. Как стало известно "Ежедневнику", ожидается, что австрийские специалисты приступят к созданию системы фотофиксации нарушений скоростного режима уже в октябре нынешнего года.
Условия соглашения с австрийской компанией пока не разглашаются. Известно лишь, что реализацией проекта займется созданное с участием Avonside Holdings GmbH иностранное ООО «Дорожная безопасность», в ведение которой будет передано здание бывшего инструментального цеха РУП «Минский станкостроительный завод имени С.М.Кирова». Именно там и разместится техническая база Единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима на территории Республики Беларусь.
Вместе с тем еще в мае облисполкомам и Мингорисполкому было поручено обеспечивать предоставление ИООО «Дорожная безопасность» в аренду без проведения аукциона и взимания платы за право заключения договоров аренды земельных участков, необходимых для строительства (создания, установки) элементов единой системы.
Чтобы упростить создание системы видеонаблюдения, Министерству транспорта и коммуникаций было предписано при строительстве (реконструкции) автодорог предусматривать прокладку оптоволоконных линий связи.
Но, безусловно, самым любопытным предписанием является нормативный акт, который еще в мае было поручено разработать Совмину. Это документ, регулирующий порядок и условия распределения денежных средств, поступающих в виде штрафов и иных обязательных платежей при эксплуатации единой системы с учетом положений инвестдоговора. Проще говоря, куда пойдут деньги, собранные с лихачей, будут ли получать фиксированный процент со штрафов инвесторы, остается загадкой.