Технический регламент "Автомобильный бензин и дизельное топливо. Безопасность" (ТР 2008/011/BY) будет введен в действие в Беларуси с 1 июля 2010 года. Соответствующее решение содержится в постановлении Совета Министров №18, которое вносит изменения и дополнения в постановление правительства №1855 от 4 декабря 2008 года.
В техническом регламенте устанавливаются требования к выпускаемым в обращение автомобильному бензину и дизельному топливу в целях охраны окружающей среды, защиты здоровья человека и имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно назначения, качества и безопасности применения этого топлива. При несоответствии данных видов нефтепродуктов требованиям технического регламента они не допускаются к размещению и обращению на рынке.
Автобензин с металло- и аминосодержащими октаноповышающими присадками, в том числе этилированный автомобильный бензин, не будет допускаться к размещению на рынке. Для улучшения эксплуатационных показателей автобензина и дизельного топлива допускается использование изготовителем присадок, не оказывающих негативного воздействия на двигатели внутреннего сгорания техники.
Перед размещением на рынке автомобильный бензин и дизельное топливо должны будут пройти процедуру подтверждения соответствия требованиям технического регламента и получить маркировку. Подтверждение соответствия осуществляется путем проведения испытаний и производственного контроля изготовителем, оценки их производства уполномоченным органом, а также путем проведения испытаний организацией по обеспечению нефтепродуктами. При размещении на рынке каждая партия автомобильного бензина и дизельного топлива должна сопровождаться документом о качестве изготовителя.
Ответственность за соответствие топлива техрегламенту несут изготовитель, его уполномоченный представитель, организация по обеспечению нефтепродуктами и продавец.
Как передает БЕЛТА, в концерне "Белнефтехим" сообщили, о том, что требования, установленные техрегламентом "Автомобильный бензин и дизельное топливо. Безопасность", гармонизированы с директивами ЕС. Технический регламент предусматривает поэтапное введение европейских требований к давлению насыщенных паров, фракционному, углеводородному составу и массовой доле серы, объемной доле бензола в автобензине, а также массовой доле серы в дизтопливе. Белорусские НПЗ готовы обеспечить производство продукции согласно этим нормам.
Насколько это поднимет стоимость топлива не сообщается.