Производители обменялись символическими пакетами акций: Renault и Nissan получили по 1,55% ценных бумаг немцев, а тем в свою очередь передали 3,1% акций своего холдинга.
В официальном заявлении говорится, что партнеры намерены сотрудничать в разработке бензиновых и дизельных двигателей, малолитражек и электромобилей, а также коммерческих авто.
Базой для новых моделей компакт-каров станут Smart и Twingo от немецкой и французской сторон соответственно. Их выпуск запланирован на 2013 год. Интересно, что руководитель «Даймлера» Дитер Цетше называет именно спрос на малогабаритные автомобили толчком к созданию альянса. Он уверил, что компании продолжат углублять многостороннее сотрудничество, но исключил вероятность слияния их в одну.
Дитер Цетше и Карлос Гон подписывают соглашение
Руководить новоиспеченным альянсом будет специальная комиссия, включающая представителей всех трех сторон. Комиссию возглавят Дитер Цетше и глава Renault-Nissan Карлос Гон.
Использование совместных технологий и комплектующих позволит сторонам сэкономить до €2 млрд. в ближайшие пять лет. Однако на финансовом рынке объединение компаний не вызвало восторгов: акции Renault упали на 1,5%, Daimler— на 0,6%, Nissan — на 0,4%.
Создание альянсов в автопроме становится трендовым. Отдельные компании вынуждены искать партнеров, чтобы распределять затраты на производство и связанные с этим риски. Подтолкнул к созданию альянсов и мировой финансовый кризис. Напомним, что более года назад глава Fiat Серджио Маркьоне, предсказывал, что после кризиса на сцене останется не более пяти крупных игроков, а мелкие компании постепенно выйдут из игры. Пророчество сеньора Маркьоне начинает сбываться: его собственная компания взяла под крыло Chrysler, в конце прошлого года подписали соглашение о партнерстве Volkswagen и Suzuki. Подобный альянс планировали Peugeot, Citroen и Mitsubishi. Переговоры последних прекратились в марте, но не исключено, что свежий пример коллег придаст им второе дыхание.