Николай Ладутько отметил, что в Минске принята программа на ближайшие 8 лет по строительству транспортных развязок, в которую включено и 20 паркингов. Ее реализация позволит снять остроту проблемы обеспеченности автовладельцев машино-местами.
По его словам, в городе также разработана программа "Парковки и паркинги". По расчетам специалистов, в столице возможно создать около 250 тыс. мест для хранения автомобилей. В то же время острой проблемой остается вопрос финансирования строительства этих объектов. "Место в паркинге стоит как минимум $10 тыс. При стоимости авто и страховки вопросы оплаты машино-места выходят у населения на второй план, так как такое строительство обременительно. Мы не получили поддержки от населения, на которое рассчитывали, поэтому выход из ситуации видится один - использование системы льготного кредитования. Может, к этому вопросу мы подойдем. Эта тема обсуждается", - подчеркнул исполняющий обязанности председателя Мингорисполкома, отметив, что только через систему льготного кредитования можно подойти к строительству паркингов.
Николай Ладутько также затронул проблему нефункционированной парковки грузового транспорта. Мингорисполком совместно с МВД уже внес предложения в правительство о регулировании ситуации. В частности, предлагается на свободных площадках промышленных предприятий организовать места для хранения грузовых авто.
Также Мингорисполком совместно с МВД внес предложение в правительство, касающееся эвакуации старых авто. "В Минске ежегодно количество старых неиспользуемых машин увеличивается. Если в 2009 году их было 2 тыс., в 2010 году, по расчетам, будет 3 тыс., то к 2015 году с улиц надо будет убрать 5-6 тыс. старых машин", - сказал Николай Ладутько. По его словам, половиной таких машин владеют добросовестные автомобилисты, которые самостоятельно их убирают. Остальные владельцы подходят к решению проблемы безответственно. По мнению Николая Ладутько, по отношению к этой категории автовладельцев необходимо создать удобные и приемлемые условия разрешения проблемы.-0-