21 января мы писали о проблемах с которыми, скорее всего придется столкнуться автомобилистам Беларуси всвязи с ситуацией по поставкам нефти. Первая из проблем уже нагрянула. Цены на топливо подняли с начала года почти на 10 процентов.
Какие дальнейшие трудности ждут нас? Напомним, ухудшение и так чуть живого рынка автокредитования и повышение транспортного налога.
Насколько? В соседней России действует система транспортного налога, зависящего от мощности авто. С 2010 года он был повышен. Налог с легкового автомобиля с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. возрос в два раза - с 5 рублей до 10 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. - с 7 рублей до 14 рублей, свыше 150 л.с. до 200 л.с. - возрос также в два раза - с 10 рублей до 20 рублей. По курсу НБ на сегодня, популярный фольксвагеновский дизель объемом 1.9 литра и мощностью в 110 л.с. обходится россиянам в 141 000 белорусских рублей за год.
Думаю, что будет близким к правде утверждение, что нам стоит ждать аналогичных ставок. Вопрос, когда?