Mercedes-Benz работает над новым веянием в своем дизайнерском языке, постепенно переходя от резких и относительно коробчатых форм к более плавным и мягким контурам автомобилей будущих поколений.
В прошлом месяце шеф-дизайнер Mercedes Гордон Вагенер заявил, что компания всерьез намерена сосредоточиться на дизайнерской работе, и чтобы подчеркнуть весомость его слов на шоу в Детройте был представлен «чисто дизайнерский проект», предварявший будущее внешнего облика новых автомобилей бренда
Сейчас, когда до Мотор Шоу в Женеве остается всего пара недель, Mercedes-Benz сделал следующий шаг и показал новый концепт, который получил название F800 Style. Он стал своеобразной квинтессенцией будущего дизайна и технологий компании. Пятиместное четырехдверное купе сочетает в себе эффективные технологии, призванные обеспечить превосходные ездовые качества, и высокие уровни безопасности и комфорта.
У концепта F800 Style просторный салон, полный новаторских разработок в плане функциональности. Было разработано две версии, подчеркивающие мультифункциональность и гибкость платформы, которая располагает электроприводом на топливных элементах (полного бака хватит на 600 км), а также может размещать силовую установку с гибридным приводом(30 км в чисто электрическом режиме).
Гибридная версия приводится парой 300-сильного бензинового V6 и электромотора мощностью 109 сил, работающего на литиево-ионных батареях, которые можно заряжать от обычной домашней розетки. Согласно пресс-релизу Mercedes-Benz их новая разработка с гибридным приводом будет разгоняться до «сотни» за 4,7 секунды, а максимальная скорость составит 250 км/ч. При этом ожидается средний расход в районе 3 л/100 км. В электрическом режиме максимальная скорость автомобиля ограничиться 120 км/ч. Серийной моделью, на которой дебютирует этот тип привода, станет следующее поколение S-Class.
Силовая установка на топливных элементах имеет 136-сильный мотор, похожий на тот, который будет ставиться на готовящийся к выходу B-Class F-Cell, но в заднеприводной конфигурации.
При длине 4,724 м автомобиль уже получил в кулуарах прозвище «малыш CLS». Концепт подкрепляет слухи о том, что Mercedes-Benz работает над новым поколением своего семейства компактных автомобилей. При этом сам производитель признает, что новый концепт предваряет новую дизайнерскую линию, которую отличают длинная колесная база, короткие свесы и плавно ниспадающая линия крыши.
А вот чего мы скорее всего не увидим на серийных машинах в ближайшем будущем, так это скользящих задних дверей концепта. Тогда как передние двери закреплены на передней стойке кузова традиционным образом, задние скользят назад при открытии откатываются назад на шарнирном соединении. При такой конструкции задних дверей логично отсутствие средних стоек, что делает пространство между передними и задними стойками полностью открытым.
Из технологических инноваций у F800 Style есть мультифункциональный дисплей и специальный пользовательский интерфейс HMI с сенсорной панелью и камерой. Система HMI – это усовершенствованная версия Mercedes-Benz COMAND, которая состоит из сенсорной панели на центральной консоли и камеры, записывающей на видео движение руки пользователя при работе с панелью. Это видео в он-лайн режиме транслируется на центральный дисплей над консолью и позволяет пользователю видеть полупрозрачные контуры своих пальцев скользящими по пунктам меню. Нажатие на дисплей сосздает ощущение, сходное с тем, которое возникает при пользовании обычным лаптопом.
Еще одна новая фишка – это система помощи при движении в пробке DISTRONIC PLUS. Она позволяет F800 Style автоматически следовать за впереди идущей машиной даже по извилистой дороге при скоростях до 40 км/ч (например в пробке). Система PRE-SAFE 360 постоянно следит за движениями впереди и сзади автомобиля и может привести в боевую готовность тормозную систему, если посчитает, что столкновение неизбежно.
Мировой дебют концепта состоится второго марта на шоу в Женеве.