Она способна за ночь заправить электромобили, работающие на топливных элементах. Устройство, работа над которым ведется уже десять лет, теоретически можно установить в обычном гараже любого потенциального покупателя.
Установка производит 0,5 кг водорода за восьмичасовой период. К сожалению, многие покупатели, скорее всего, во многих ситуациях не сочтут прибор важным. Полкило водорода хватит той же Honda FCX Clarity всего километров на 50.
Новая домашняя заправочная станция от «Хонды» не призвана заменить коммерческие станции заправки водородом, которые останутся необходимыми, чтобы полностью и быстро заправить автомобиль. На таких станциях процесс полной заправки может занять менее пяти минут. А вот «медленные» домашние станции будут использоваться, чтобы снизить издержки конечного потребителя.
Согласно пресс-релизу, полная быстрая заправка на коммерческой станции обеспечит Honda FCX Clarity запасом сил на ближайшие 456 км. Однако на официальном сайте автомобиля его пробег от одной заправки ограничивается 385 км.
Honda заявляет, что в новой домашней станции топливо производится более эффективно, чем в прежних солнечных агрегатах. Эффективность удалось увеличить на 25% благодаря более компактному и легкому «устройству электролиза с высокими перепадами давления», которое замещает систему, состоявшую из электролизатора и отдельного компрессора.
По той причине, что система не располагает баком хранения, станция будет производить водород, только когда к ней подключен автомобиль. Хотя многие предпочли бы заправляться быстрее от бака, в котором хранился бы выработанный заранее водород, правила безопасности не позволили бы установить такую систему во многих домах.
Такая установка будет производить достаточно водорода для обычных ежедневных городских или пригородных поездок.