Беларусь вводит заградительные ставки таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей юридическими лицами с 1 января 2010 г, что предусмотрено подписанным в Минске 27 ноября Единым таможенным тарифом в рамках созданного Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана. Как сообщает агентство ПРАЙМ-ТАСС, ставки пошлин на ввоз легковых автомобилей, содержащиеся в соответствующем разделе Единого таможенного тарифа, практически полностью совпадают с действующими сейчас в Российской Федерации.
Для физических лиц в рамках Таможенного союза пока не определены новые правила ввоза товаров, они будут вырабатываться до 1 июля 2010 г. Это означает, что физлица смогут ввозить на таможенную территорию Беларуси автомобили по старым ставкам до 1 июля 2010 г, пояснил агентству ПРАЙМ-ТАСС источник, близкий к переговорам по созданию Таможенного союза. При этом он напомнил, что один человек может ввезти на таможенную территорию Беларуси по низким ставкам в течение одного года только один автомобиль.
С началом действия новых размеров таможенных пошлин ставки пошлин в некоторых случаях вырастут в 10 раз. Так, например, стоимость растаможки автомобиля 2003 года с дизельным двигателем объемом 2 л сейчас составляет 800 евро, а по новым ставкам составит 8 тыс евро.
Стоимость растаможки новых автомобилей увеличится не так значительно. Например, стоимость растаможки юридическим лицом нового автомобиля с дизельным двигателем объемом 1,9 л в этом году составила бы 1330 евро, а с 1 января 2010 г – 3610 евро.
Новые ставки пошлин, утвержденные Единым таможенным тарифом таможенного союза
Автомобили с бензиновым двигателем. Ставки таможенных пошлин для юрлиц с 1 января 2010 г
Период с момента выпуска транспортного средства | Объем двигателя, куб см | Ставка таможенных пошлин и налогов, в процентах от таможенной стоимости, евро за куб см объема двигателя | ||
новые | ||||
Не более 1 000 включительно | 30, но не менее 1,2 евро | |||
1000 - 1500 | 30, но не менее 1,45 евро | |||
1500 - 1800 | 30, но не менее 1,5 евро | |||
1800 - 2300 | 30, но не менее 2,15 евро | |||
2300 - 3000 | 30, но не менее 2,15 евро | |||
свыше 3000 | 30, но не менее 2,8 евро | |||
менее 5 лет | ||||
Не более 1 000 включительно | 35, но не менее 1,2 евро | |||
1000 - 1500 | 35, но не менее 1,45 евро | |||
1500 - 1800 | 35, но не менее 1,5 евро | |||
1800 - 2300 | 35, но не менее 2,15 евро | |||
2300 - 3000 | 35, но не менее 2,15 евро | |||
свыше 3000 | 35, но не менее 2,8 евро | |||
5 лет и более | ||||
Не более 1 000 включительно | 2,5 евро | |||
1000 - 1500 | 2,7 евро | |||
1500 - 1800 | 2,9 евро | |||
1800 - 2300 | 4,0 евро | |||
2300 - 3000 | 4,0 евро | |||
свыше 3000 | 5,8 евро |
Автомобили с дизельным двигателем. Ставки таможенных пошлин для юрлиц с 1 января 2010 г.
Период с момента выпуска транспортного средства | Объем двигателя, куб см | Ставка таможенных пошлин и налогов, в процентах от таможенной стоимости, евро за куб см объема двигателя | ||
новые | ||||
Не более 1 500 включительно | 30, но не менее 1,45 евро | |||
1500 - 2500 | 30, но не менее 1,9 евро | |||
более 2500 | 30, но не менее 2,8 евро | |||
менее 5 лет | ||||
Не более 1 500 включительно | 35, но не менее 1,45 евро | |||
1500 - 2500 | 35, но не менее 2,15 евро | |||
более 2500 | 35, но не менее 2,8 евро | |||
5 лет и более | ||||
Не более 1 500 включительно | 2,7 евро | |||
1500 - 2500 | 4,0 евро | |||
более 2500 | 5,8 евро |
Комментарии, как говорится, излишни.