20 ноября 2009 года состоятся торжественные мероприятия, посвященные завершению строительства 1-го пускового комплекса 1-й очереди строительства приграничного грузового терминала (ПГТ) «Козловичи-2». Создание терминала в непосредственной близости от Государственной границы напрямую связано с функционированием международного автодорожного пункта пропуска Козловичи-Кукурыки. Создан он был в 1984 году и с тех пор неоднократно расширялся и модернизировался. Первоначально его инфраструктура представляла собой здание и обустроенную площадку для 180 грузовых автотранспортных средств. К концу 20-го века «Козловичи» стали наиболее крупным пунктом таможенного оформления на западном направлении, получили действительно международную известность, внесены в справочники и базы данных всех крупных экспедиторов континента.
В 1998-2003 годах пункт пропуска «Козловичи» был реконструирован, после чего пропускная способность возросла до 2 тыс. грузовых автомобилей в сутки.
В 2004 году с учетом того, что автотрасса М1/Е30 является частью трансконтинентального транспортного коридора №2 «Париж-Берлин-Варшава-Минск-Москва», было принято решение о выработке дополнительных мер по увеличению пропускной способности пункта таможенного оформления (ПТО) «Козловичи». Государственным таможенным комитетом осуществлены необходимые организационные мероприятия и в июне 2005 года совместно с Европейским Союзом и при его прямом финансовом участии начата реализация крупнейшего проекта возведения терминала «Козловичи-2». Генеральным подрядчиком строительства выступила польская фирма «Будимекс». В виду трудностей экономического порядка проектные и строительно-монтажные работы по созданию инфраструктуры осуществлялись в два этапа (1-йэтап-2005-2007г.г., 2-й этап - 2007-2010г.г.).
По программе ТАСИС из средств Евросоюза в 2005-2007 г.г. освоено 14 млн. евро. Кроме того, по данной программе закуплено инженерное оборудование, компьютеры на сумму около 1 млн. евро. К 2008 году были возведены главное здание, инженерные сети и сооружения, здание кинологической службы и др.
В 2008 году с учетом грузопотока на важнейшем участке белорусско-польской границы Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь инициировано привлечение бюджетных средств на завершение строительства приграничного грузового терминала «Козловичи-2».
В текущем году завершено строительство объектов 1-го пускового комплекса. В результате подготовлены к вводу в эксплуатацию главный корпус, подъездные пути и площадки. Завершен монтаж и наладка компьютерной сети, связи и мини АТС, системы радиационного контроля. Генподрядной строительной организацией являлось ОАО «Строительный трест №8». В 2009 году строительство терминала финансировалось за счет бюджетных средств Республики Беларусь (12,6 млрд. руб.).
В результате реконструкции пропускная способность терминала «Козловичи» составит 4 тыс. грузовых автотранспортных средств, что будет соответствовать возможностям таможенного терминала в Корощине (РП). Этому будут способствовать созданный паркинг («накопитель») на 270 автотранспортных средств и существующие площадки на 85 автопоездов, а также дополнительные рабочие места для всех представителей служб, функционирующих на границе.
Принципиальные изменения приграничной инфраструктуры позволяют создать необходимые условия для того, чтобы мощный транзитный потенциал нашего государства реализовывался быстрее и эффективнее.
Возведенный терминал имеет современный архитектурный облик. Он оснащен самыми совершенными средствами технического контроля, компьютеризирован и подключен к высокоскоростным информационным линиям, которые обеспечивают в режиме реального времени обмен данными с другими таможнями, коллегами из России и ЕС. При этом руководящий и инспекторский состав пункта таможенного оформления делает все возможное, для того чтобы сложившийся достаточно интенсивный грузопоток оформлялся в максимально сжатые сроки.
Аренда грузового микроавтобуса без водителя и с водителем в Минске на портале Руль.by!