Всем нам приходилось сталкиваться с ситуацией, когда приходится пережидать красный свет, а перекресток абсолютно пустой. Это не только бессмысленная трата времени, а еще и бессмысленная трата топлива. Однако если баварцы доведут свои разработки до успешного завершения, дороги в недалеком будущем могут оборудовать адаптивными светофорами, что поможет сократить расход и вредные выбросы выжидающих нужного света автомобилей.
Исследовательский проект «Зеленая волна» направлен на изучение преимуществ «умных светофоров». Благодаря использованию светофоров, способных адаптироваться к изменяющимся дорожным ситуациям – авариям, конкретным схемам движения, пробкам – инженерам BMW удалось сократить расход седана 530d практически вдвое: с 10,8 л/100 км до 5,6 литров на «сотню». Тест проводился на специально отведенном участке улицы в Мюнхене и все, что делали исследователи – это простое регулирование времени смены сигналов светофора. Инженеры отмечают, что данные результаты достигнуты при моделировании идеальных условий. В реальности же использование новых светофоров, по их прогнозам, сможет сократить расход топлива на 10-15%.
В BMW говорят, что необязательно будет проводить полную замену светофоров. Их система предполагает недорогую модернизацию уже существующих.
«Подумайте о тех деньгах, которые тратятся на то, чтобы сэкономить 1-2%... при сравнительно небольших инвестициях можно экономить намного больше, - говорит Дирк Кесслер, управляющий отделом Дорожных технологий BMW. – Это не колдовство, это просто немного инженерии».
Также баварцы сейчас разрабатывают систему, которая позволит автомобилям получать информацию друг от друга и осуществлять коммуникацию с дорожными системами, в том числе и светофорами.