Volkswagen наверняка и не ожидал, что его цель стать самым крупным производителем в мире к 2018 году будет достигнута настолько раньше. Уже в этом году вольфсбуржцам, в состав которых вошел и Porsche, удалось обойти Toyota Motor Corp. по количеству выпущенных автомобилей.
Рыночные отчеты из Германии сообщают, что за первые девять месяцев текущего года VW Group выпустили 4,4 млн. автомобилей, а со сборочных линий Toyota сошло только 4 млн.
Надолго ли Volkswagen занял первое место? Пока сказать сложно, ведь его лидерство во многом объясняется успешной правительственной программой поддержки утилизации старых авто, которая очень активно проходила с моделями VW, особенно в Германии, Великобритании и Китае. Японцы же, напротив, в связи с кризисом сильно притормозили производство.
Продажи группы компаний Volkswagen за первые 9 месяцев 2009 года выросли на 34% и составили 622 853 автомобилей. В частности, бренд Skoda показал самые высокие темпы роста – продажи модели Fabia увеличились на 92,4%, а Octavia – на 20,4%.
Хотя успех VW во многом связывают с программой утилизации старых авто и поддержки их обмена на новые, компания продолжает успешно работать, в частности на рынке Германии. Немецкий рынок в целом прибавил в октябре 26,1% продаж, несмотря на то, что в сентябре программу утилизации свернули.
Другое заметное смещение позиций в мировом автопроме связано с тем, что Ford обошел GM и занял третье место в списке крупнейших производителей. В первые 9 месяцев 2009 года Ford выпустил 3,7 млн. автомобилей, а GM - 3,6.