Ремни и подушки безопасности – вместе надежнее

06.11.2009 10:45 | Автор: Алесь ЗАГОРСКИЙ | Источник: www.rul.by | Фото: Фото производителя

Почти через десять лет после того, как технология была продемонстрирована в концептуальной форме Ford сообщил, что готов к серийному производству первых в автомобильном мире ремней безопасности, оснащенных надувными подушками.

Ремни и подушки безопасности – вместе надежнее

Появились они в рулевом колесе, потом поселились в приборной доске. Затем оккупировали дверные панели и кресла. Кажется, что производители ставят их везде, где только можно. Где еще могут появиться подушки безопасности, чтобы защитить наши хрупкие тела, когда металлические монстры встречаются в столкновении?  Ответ предлагает Ford – в ремнях безопасности!

Производитель представил первые в своем роде надувные ремни безопасности, которые дебютируют в 2010 году на следующем поколении внедорожника Ford Explorer, а позже появятся и в других моделях компании.

Они сконструированы для задних пассажиров, ведь передних и так охраняет целый арсенал подушек. В случае фронтального или бокового столкновения ремни накачиваются газом и опоясывают грудь пассажира за 40 миллисекунд. В накачанном состоянии такой ремень охватывает в пять раз большую площадь тела, чем обычный, что помогает лучше распределить силу удара при аварии.

Инженеры Ford используют для накачки своих ремней холодный сжиженный газ, в отличие от традиционных подушек безопасности, которые надуваются за счет тепловой химической реакции. Кроме того, такие ремни надуваются медленнее и под более низким давлением, чем традиционные подушки безопасности, в основном благодаря тому, что им не нужно очень быстро закрыть расстояние между пассажиром и твердым объектом (руль, приборная доска). Благодаря этому снижается риск получить травму от резкого взрыва подушки.


 

Мы уже не в первый раз слышим о надувных ремнях «Форда». Компания работает над идеей вот уже ряд лет, а о намерении серийно производить такое средство безопасности для задних пассажиров детройтцы объявили накануне их домашнего автошоу в 2006 году.

К сожалению для производителя, Ford может оказаться не первым, кто предложит рынку такую новинку. Новый Lexus LFA, который должен поступить в производство в следующем году, также имеет собственный вариант ремней с подушками безопасности. Посмотрим, выйдет ли Explorer рынок раньше LFA, но Ford как минимум может гордиться тем, что его технология будет защищать больше, чем 500 жизней, ведь тираж нового суперкара от Lexus будет очень скромным.