В пресс-релизе GM отмечают, что новый совет директоров принял решение сохранить «Опель» в связи с улучшением финансового положения компании и бизнес-климата на европейском рынке.
Решение сохранить бренд поступило от «Дженерал Моторс» всего через неделю после того, как Главное Управление по Конкуренции Евросоюза начало детально изучать сделку о его продаже с целью убедиться, что она основана на твердых финансовых интересах и не продиктована политическим влиянием Германии.
Главный исполнительный директор General Motors Фритц Хендерсон со своей стороны отметил, что процесс был сложным для всех сторон, но «основной целью было принять наилучший с точки зрения долгосрочной перспективы вариант для клиентов, работников, поставщиков и дилеров, что отражается в принятом сегодня решении. Мы посчитали, что это будет самый стабильный и наименее затратный подход к обеспечению долгосрочного будущего бренда Opel/Vauxhall».
Теперь, когда GM решил сохранить Opel в портфолио своих брендов, последнему предстоит болезненная реструктуризация, которая может привести к сокращению 10 000 рабочих мест и ликвидации 30% структурных издержек бренда. По предварительным оценкам реструктуризация обойдется GM в $4,4$ млрд. Немалая часть этих денег, скорее всего, будет привлечена из тех $50 млрд., что направило в поддержку компании правительство США. Теперь над «Дженерал Моторс» уже не нависает риск банкротства и компании больше не запрещается использовать финансовую поддержку стран и регионов вне Соединенных Штатов. Поэтому вполне возможно, что в реструктуризации «Опеля» американцам поможет Германия и/или Великобритания. Напомним, что там размещаются головные офисы соответственно брендов Opel и Vauxhall.
План реструктуризации бренда детройтский производитель обещает обсудить с европейскими профсоюзами.