2024
Ноябрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Россия договорилась с Беларусью о взаимном взыскании штрафов за нарушения ПДД 13.04.2022 10:20 Точная дата вступления соглашения в силу, пока неизвестна Стартует комплекс мероприятий "Пешеход" 08.12.2020 16:20 С 7 по 17 декабря пройдёт комплекс мероприятий по профилактике аварийности с участием пешеходов. 25 сентября по всей республике пройдет Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Время стать заметным!» 23.09.2020 11:15 Это профилактическое мероприятие направленно на пропаганду использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости пешеходами, велосипедистами, возчиками гужевого... С 18 по 21 сентября пройдёт республиканская профилактическая акция «Пристегните детей!» 16.09.2020 12:15 Для безопасной перевозки маленьких пассажиров самым надежным является специальное детское удерживающее устройство, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, и подобранное в соответствии с весом... Под Минском прошли республиканские соревнования картингистов «Открытие сезона» 09.09.2020 15:05 4-5 сентября 2020 года на новом картодроме РСТЦ ДОСААФ в д. Прилесье состоялись республиканские соревнования по картингу «Открытие сезона». Для юных картингистов это стало первой после долгого перерыва возможностью выехать на трассу и посостязаться...
1 2 3 4 5

80 лет назад в Минске состоялся пробный пуск первого трамвая

08.10.2009 14:35 | Источник: www.rul.by | Фото: Фото производителя

Сегодня исполнилось 80 лет с того дня, когда в Минске состоялся пробный пуск первого трамвая. Регулярное движение этого вида электротранспорта началось четыре дня спустя - 13 октября 1929 года.

80 лет назад в Минске состоялся пробный пуск первого трамвая

Первые трамваи должны были пойти по минским улицам еще в 1914 г. Но Первая мировая война нарушила эти планы. В результате Минск обзавелся трамваем только в октябре 1929-го.

Первым минским трамваем стал самый распространенный в довоенном СССР моторный вагон серии "Х". Выпуск на линию тогда составлял 5 вагонов. Их выпуск в 1926-37 годах шел на Мытищинском заводе, а в 1937-м был передан на Усть-Катавский. Название "Х" вагоны получили случайно - в честь Харькова, заказавшего первую большую их партию. Прицепные вагоны этой серии носили марку "М" (Мытищинский). Их выпуск начался в 1930 году. Поэтому сперва по Минску ходили только одинарные вагоны, сцепки появились позже.

Как напоминает корреспондент агентства «Минск-Новости», на момент открытия система включала два маршрута: «Товарная станция - Комаровка» (13 остановок: 9 постоянных и 4 по требованию) и «Вокзал - площадь Свободы» (3 остановки, 2 из них постоянные).  Транспортом ежедневно пользовались 18-19 тысяч пассажиров. Трамвай активно использовался также и для грузовых перевозок. Через пять лет в городе было уже семь трамвайных маршрутов, общая протяженность пути достигла 33-х километров. К концу 1934 года парк составлял 56 вагонов.

В различное время в Минске в системе эксплуатировались вагоны производства заводов Татра, ПТМЗ, РВЗ, а также немецкие вагоны GT8D и вагоны производства столичного завода «Белкоммунмаш». Нынче на улицах белорусской столицы курсируют более полутора сотен единиц этого экологически чистого вида транспорта. Протяженность маршрутной сети составляет почти сто километров.