Этот компактный пятидверный двухобъемник на немного «вытянутой» платформе от KIA Rio у нас ждали долго и с нетерпением. Еще бы, ведь до настоящего времени столь авангардные модели, как KIA Soul, компания представляла только в концептуальном виде, оставляя в массовом производстве традиционные серийные творения. Именно поэтому специалисты связывали с KIA Soul серьезные ожидания: автомобиль призван не только привлечь покупательский интерес к конкретной модели, но и повысить имидж марки в целом.
Первое, что сразу бросается в глаза – это необычный внешний вид. Экстерьер этого энергичного SUV, выразительный и неординарный, пожалуй, бросает вызов прежним стереотипным представлениям о марке. Понравиться внешность KIA Soul должна в первую очередь молодому контингенту, возрастом, скажем, лет до тридцати пяти. Soul – это нарочито грубоватый и лихо оквадраченный образ: ровные линии и прямые углы здесь преобладают над округленностью форм. Автомобильные эстеты уже уловили в дизайне нотки от Suzuki Swift, Skoda Fabia и Skoda Roomster, команда же Руль.by во внешности KIA Soul нашла аналогию с Mini Cooper Clubman и Honda Element.
Радости любителей тюнинга не будет предела. Корейцы оставили достаточно места и эксперименту, и воображению. При желании можно индивидуализировать Soul, заказав к нему оригинальные декоративные детали. Например, поставить дизайнерские 18-дюймовые диски (есть еще 15-, 16- и 17-дюймовые), индивидуальные спойлеры, накладки, светодиодные повторители поворота, интересную радиаторную решетку.
Если этого мало, можно разукрасить кузовные панели декалями! Благо вариантов «боевых» раскрасок масса. Посмотрев в интернете фотографии тюнингованных Soul из за границы, команда Руль.by пришла к выводу: в плане индивидуального оформления тут нет предела.
С этим понятно. Но почему кроссовер?
Если верить современным толковым словарям, кроссовер — это все-таки универсал повышенной проходимости. А о какой проходимости идет речь, когда ни полноприводной трансмиссией, ни большим дорожным просветом машину не наделили. Ведущие колеса — передние, да и клиренс среднестатистический - 164 мм. Однако за счет коротких свесов и приличной высоты модели (1610 мм) расстояние между днищем и дорожным покрытием действительно кажется большим, чем на самом деле.
Если верить современным толковым словарям, кроссовер — это все-таки универсал повышенной проходимости. А о какой проходимости идет речь, когда ни полноприводной трансмиссией, ни большим дорожным просветом машину не наделили. Ведущие колеса — передние, да и клиренс среднестатистический - 164 мм. Однако за счет коротких свесов и приличной высоты модели (1610 мм) расстояние между днищем и дорожным покрытием действительно кажется большим, чем на самом деле.
Впрочем, как автомобиль для активного горожанина Soul все равно достаточно «универсален». При скромной длине в 4105 мм «визуальный кроссовер» обладает серьезной колесной базой — 2550 мм. Так что пятиместный салон модели вполне просторен как по высоте, так и по ширине: свободного пространства сзади вообще на зависть многим автомобилям из «старших» классов. Чего не скажешь о 222 литровом багажнике, способном «проглотить» только сумку для тренажерного зала. Молодым-то вместимость не столь важна, а вот для «молодых сердцем» все же актуальна. Правда, при помощи небольших манипуляций со складным задним сиденьем можно получить ровную погрузочную площадку для багажа объемом 700 л. Но тогда «старшеклассникам» будет уже нечему завидовать.
Интерьер Soul не похож на классическую стилистику предыдущих творений компании. В частности, здесь впервые засветились прогрессивные приборная панель в стиле Mazda3 и трехспицевый мультируль, которые наверняка вскоре появятся на новых моделях фирмы. Разве что мягкие на ощупь, но недорогие на взгляд материалы отделки могут напомнить, например, о Kia Rio. Однако даже они здесь выглядят «своими», делая пространство теплым и уютным. Логичная эргономика — еще один плюс мятежной машины. Удобные кресла с достаточной боковой поддержкой обеспечивают комфортную высокую посадку, клавиши на руле позволяют без отрыва глаз от дороги управлять MP3 проигрывателем. Кнопки магнитолы и регуляторы кондиционера понятным образом расположились на высунутом языке центральной консоли, в нижней части которой имеются разъемы USB и iPod для меломанских целей.
В плане оснащения здесь тоже все по-взрослому: дорогие версии — это полный электропакет, лифт водительского сиденья, камера заднего вида с картинкой на салонном зеркале, панорамная крыша и даже моргающая под музыку огоньками в динамиках мощная аудиосистема.
Белорусский покупатель увидит всего два варианта моторов на Soul: бензиновый двигатель 1.6, мощностью 124 «лошадки» и дизельный мотор такого же объема, на четыре «лошади» мощнее. Кстати, автоматическая коробка передач доступна только с дизельным мотором, любителям «бензина» придется довольствоваться «механикой». Зато управляемость KIA Soul, точно, очарует большую группу потенциальных покупателей. Чувствительный руль Soul делает 2,8 оборота от упора до упора и обеспечивает адекватную обратную связь. Небольшую размытость реакций электроусилитель передает лишь на очень высокой скорости. KIA Soul отлично держит прямую, но в поворотах заметен крен и проявляется небольшой снос передних колес, который, впрочем, оперативно пресекается системой стабилизации.
Пока сложно сказать, сможет ли Soul задать перцу конкурентам. Концепция автомобиля неординарна, поэтому соперников у него не много. Однако тот факт, что модель сделала маленький переворот в восприятии корейской марки, неоспорим. Как, впрочем, и его душевность.
Редакция автопортала Руль.by благодарит автоцентр Атлант-М Боровая за предоставленный автомобиль.