Представленный белорусской публике меньше месяца назад новый KIA Cerato в нашей стране пока находится в единственном экземпляре – это тот самый «красный тигр», показанный на презентации. Тем не менее, редакция автопортала РУЛЬ.by нашла возможность уже сегодня протестировать этот автомобиль на минских улицах.
Новый KIA Cerato позиционируется производителем как первый автомобиль нового модельного ряда 2009 года. В отличие от американского рынка, на который новые Cerato поставляются как в кузове «седан», так и в «купэ», европейскому потребителю пока доступен лишь седан Cerato.
Первое, на что мы обратили внимание – это цена автомобиля.
В Беларуси базовую комплектацию этого седана класса С можно заполучить за 15200$. Бензиновый двигатель объемом 1.6 литра с механической коробкой передач, электрические обогреваемые зеркала, CD-магнитола, ABS, кондиционер, передние подушки безопасности и передние электрические стеклоподъемники – вот список опций, доступных в базовой комплектации.
Средняя комплектация за 17000$ дополнится повторителями поворота, противотуманками, ботовым компьютером, регулируемым по высоте водительским сиденьем, MP3-магнитолой с USB-входом для iPod и управлением на руле, задними дисковыми тормозами, задними стеклоподъемниками, центральным подлокотником и небольшими изменениями во внешней и внутренней отделке.
Наконец, самая дорогая high-комплектация включает кожаный салон, хромированные ручки, систему ESP, круиз-контроль, боковые и задние подушки безопасности, парктроник и литые диски. Стоит отметить, что линейка моторов новой Cerato представлена всего двумя бензиновыми агрегатами: 1.6 литра мощностью 126 лошадиных сил и 2.0 литра мощностью 156 «коней».
Внешность новой Cerato нам напомнила сходство с Honda Civic: форма фар в совокупности с решеткой радиатора создают хищно-спортивный облик с «японской темой». Тем не менее, экстерьер KIA Cerato нельзя назвать необычным и сильно запоминающимся – на крепкую «четверочку».
#popup
Салон выглядит достаточно просторно. За водителем, чей рост составляет 193 сантиметра, спокойно садится такой же высокий человек. Высокая крыша, в сочетании со светлой обивкой, еще больше усиливает впечатление объема.
#popup
Правда, пластик, из которого выполнен салон, показался нам достаточно жестковатым. Зато объем багажника превзошел все наши ожидания: 415 литров хватит для того, чтобы упаковать в него все необходимое.
#popup
#popup
Небольшое неудобство – отсутствие на крышке багажника торцевой ручки: в грязную погоду придется браться руками за саму крышку и пачкать руку.
Одним из главных плюсов салона для нас стало не столько наличие аудиосистемы, проигрывающей диски MP3, сколько наличие AUX- и USB-портов под флешку и iPod. Громоздкими дисками, занимающими уйму места в бардачке или подлокотнике автомобиля теперь можно не пользоваться! В целом салон производит благоприятное впечатление: большой, аккуратный и удобный. Подвели только серость оформления и средняя шумоизоляция.
#popup
Садимся в водительское сидение, и первое, на что обращаем внимание – достаточно низкий подлокотник водительской двери: левый локоть попросту некуда деть, и он буквально болтается в воздухе...
Кресло регулируется лишь в трех направлениях с помощью ручных механизмов. Впрочем, эргономика водительского пространства KIA Cerato достаточно хороша: все приборы и органы управления находятся на своих местах, панель приборов тоже достаточно информативна.
#popup
Самое время испытать автомобиль в движении.
Уже после первых минут езды на Cerato мы отметили очень мягкое сцепление, мы даже назвали его «ватным». Из-за его особенностей не всегда получается прочувствовать момент «схватывания» передачи. Особенно это чувствуется на первой и второй передачах. Впрочем, рычаг коробки переключения передач двигается четко, с переключением передач проблем никаких нет.
Руль Cerato достаточно информативен, но если сравнивать с рулем KIA Ceed, то несколько слеповат. Для гонок не годится, но для гражданской пусть и быстрой езды – в самый раз.
#popup
#popup
На скорости 90 км/ч Cerato нужно иногда немного подправлять на траектории, но на 130 км/ч машину как следует прижимает к дороге и рулевое управление несколько улучшается. Нет, обратная связь с колесами не становится лучше, но зато пропадает необходимость подправлять траекторию KIA. Из-за не совсем внятной обратной связи руля с колесами, проходить повороты на скорости надо аккуратнее, а лучше снижать скорость, не шалить.
Кстати, свои коррективы в остроту управления автомобилем вносит и задняя зависимая подвеска, выполненная на базе продольных рычагов, связанных торсионной балкой.
В целом настройки рулевого управления и подвески понравились – они соответствуют друг другу. При такой подвеске, как у KIA Cerato, острый руль ни к чему. Ездить приятно, надо лишь не забывать о некоторых описанных особенностях.
Несмотря на то, что автомобиль позиционируется одним из лидеров своего класса по критерию потребления топлива, расход не порадовал. Бортовой компьютер показал нам целых 11 л/100 км, а не заявленных в официальном пресс-релизе 8.6 л/100км в городском режиме.
#popup
Впрочем, манеру езды, с которой мы испытывали KIA Cerato, нельзя назвать размеренной.
1.6 литровый мотор KIA Cerato достаточно медленно раскручивается при перегазовках на нейтралке и так же медленно сбавляет обороты, но разгоняет машину достаточно бодро для своего объема – 10 секунд до сотни. Правда, при обгонах тяги не всегда хватает.
Мнение РУЛЬ.by: в целом KIA Cerato понравился, не смотря на некоторые минусы. Его есть за что полюбить и есть что ему простить, как у настоящего живого человека. Вот такой у KIA получился Cerato — умеренный автомобиль за умеренные деньги, без явных достоинств, но и без явных недостатков. Впрочем, не та ли это «золотая середина» в соотношении цена/качество, о которой сегодня мечтает большинство моторизованных белорусов? Да и 5 лет гарантии, которые сегодня предоставляет дилер KIA, позволят забыть о неприятностях надолго.
#popup
Редакция автопортала Руль.by благодарит автоцентр "Атлант-М Боровая" за предоставленный автомобиль.