Часто ли обращаются за гарантийной поддержкой владельцы автомобилей Mazda, купленных в Америке?
- Обращений на сервис по вопросам ремонта американских Mazda очень много, но за гарантийной поддержкой обращаются единицы. Как правило, основной поток "американцев" - это б/у автомобили, купленные на аукционах. Причем, многие из них имеют неисправности, вызванные эксплуатационными факторами, в том числе и последствиями кузовного ремонта. Всем обратившимся за гарантийной поддержкой владельцам "американцев" мы объясняем, что производительно нас уполномочил поддерживать гарантию только на европейские автомобили.
Если говорить об автомобилях, купленных не в Беларуси, то с какими странами вы работаете?
- Это большинство европейских стран*, в том числе и страны Восточной Европы. Список прописан в контракте с производителем, и мы строго придерживаемся оговоренной процедуры по гарантийному обслуживанию и ремонту проданных в Европе автомобилей Mazda. Соответственно, претензии, выставляемые ИООО "Атлант-М Холпи" по гарантийным ремонтам, могут рассматриваться производителем только при условии соблюдения контракта с нашей стороны. В данном случае - это принадлежность автомобиля, по которому был произведен гарантийный ремонт, к той или иной европейской стране. В противном случае, в гарантийной поддержке нам будет безапелляционно отказано.
Откуда такие жесткие требования?
- Я думаю, что требования производителя обоснованы и направлены в первую очередь на максимально быстрое устранение неисправностей, которые возникают не по вине владельца гарантийного автомобиля. Также учитывается снижение издержек на покупку дорогостоящего оборудования и оснастки, дополнительное обучением персонала, необходимое для ремонта не европейских моделей. Например, американская Mazda - это автомобиль, произведенный для эксплуатации в Америке. Она отличается от европейской модели. Во-первых, это конструктивные особенности (другая линейка двигателей, другие номера запасных частей, отличия в электропроводке, сопутствующих системах и их исполнении). Во-вторых, при возникновении сложной неисправности, требующей связи с производителем, специалисты Mazda должны быстро и качественно оказывать консультации по таким случаям дилерам. На сегодня технических консультантов по автомобилям, произведенным в Америке, в европейском офисе Mazda просто нет. В-третьих, на европейских складах отсутствуют запасные части для американских автомобилей. Это означает, что доставка необходимой для гарантийного ремонта запасной части из Америки приведет к дополнительным затратам для производителя, а сроки ее получения конечным потребителем будут выходить за рамки требований законодательства любого европейского государства, в том числе и Республики Беларусь.
В последнее время в газетах и Интернете были случаи появления объявлений типа "Новая Mazda3 из Америки! Гарантийное обслуживание в автоцентре "Атлант-М Холпи"!" Как Вы можете это прокомментировать?
- Я могу сказать, что по условиям контракта c заводом-производителем, компания "Атлант-М Холпи" не имеет права производить гарантийное обслуживание американских моделей Mazda. Кроме того, мы не располагаем юридической, технической и технологической возможностью оказывать гарантийную поддержку новых американских Mazda. Их владельцам мы можем предложить платное техническое обслуживание и ремонт в соответствии с имеющимися в нашем распоряжении технологиями, оснасткой и рекомендациями производителя. Думаю, что подобные объявления нуждаются в обоснованных комментариях со стороны их авторов, поскольку в них просматривается обман покупателя. Соответственно, при покупке новых Mazda из Америки, клиенты должны тщательно ознакомиться с условиями договора купли-продажи и требовать от продавца письменного подтверждения заявленных деклараций. Иначе у покупателя есть все основания обратиться в суд за защитой своих прав, как потребителя товара, купленного на территории Республики Беларусь. Здесь важно понимать, что претензии по качеству купленного автомобиля, Покупатель имеет право предъявлять только Продавцу, у которого данный автомобиль был приобретен.
Что тогда делать владельцам "американцев"?
- Тем, кто уже приобрел автомобили Mazda из Америки, я предлагаю приезжать на сервис ИООО "Атлант-М Холпи" на плановое обслуживание и ремонт. Справочную информацию о стоимости услуг и условиях поставки запасных частей можно получить на сайте www.mazda.by или по телефонам 218-99-01 (сервис), 218-99-33 (отдел запасных частей).
РУЛЬ.by: Появилось множество СТО, специализирующихся на обслуживании автомобилей из Америки, адреса и телефоны их вы можете найти в нашем каталоге услуг www.rul.by Информация постоянно обновляется, можно прочитать или оставить отзыв.