2024
Ноябрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Россия договорилась с Беларусью о взаимном взыскании штрафов за нарушения ПДД 13.04.2022 10:20 Точная дата вступления соглашения в силу, пока неизвестна Стартует комплекс мероприятий "Пешеход" 08.12.2020 16:20 С 7 по 17 декабря пройдёт комплекс мероприятий по профилактике аварийности с участием пешеходов. 25 сентября по всей республике пройдет Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Время стать заметным!» 23.09.2020 11:15 Это профилактическое мероприятие направленно на пропаганду использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости пешеходами, велосипедистами, возчиками гужевого... С 18 по 21 сентября пройдёт республиканская профилактическая акция «Пристегните детей!» 16.09.2020 12:15 Для безопасной перевозки маленьких пассажиров самым надежным является специальное детское удерживающее устройство, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, и подобранное в соответствии с весом... Под Минском прошли республиканские соревнования картингистов «Открытие сезона» 09.09.2020 15:05 4-5 сентября 2020 года на новом картодроме РСТЦ ДОСААФ в д. Прилесье состоялись республиканские соревнования по картингу «Открытие сезона». Для юных картингистов это стало первой после долгого перерыва возможностью выехать на трассу и посостязаться...
1 2 3 4 5

"Росава" инициировала антидемпинговое расследование против белорусских шин

25.03.2009 09:05 | Автор: Александр СИНИЛКИН по материалам открытой прессы | Источник: www.rul.by

Прошла незамеченной эта информация, приводим ее с опозданием. В феврале 2009 года ЗАО "Росава", крупнейший украинский производитель автомобильных шин, снова инициировало антидемпинговое расследование против белорусской продукции.

"Росава" инициировала антидемпинговое расследование против белорусских шин

 По данным украинской компании, импорт шин из соседней страны осуществляется по заниженным ценам, что приводит к вытеснению отечественной продукции с внутреннего рынка. Так, в течение нескольких лет "Росава" стабильно сокращала объемы реализации шин на Украине.

При этом емкость рынка за этот период существенно не менялась и составляла порядка 4,4-4,9 млн. шин в год. А темпы прироста потребления этой продукции выросли всего на 1,78%. В то же время, соотношение между внутренними производителями и импортерами на рынке изменилось кардинальным образом.

С 2005 г. по I полугодие 2008 г. доля украинских компаний ("Росава" и "Днепрошина") сократилась более чем в 2 раза, с 64% до 30% (с 3,1 до 0,9 млн. шт.). Т.е. реализация отечественной продукции внутри Украины сокращалось на 700 тыс. шин ежегодно. Параллельно росла доля импорта - с 36% в 2005 г. до 70% в I полугодие 2008 г. (с 1,7 до 2,1 млн. шт.).

Как утверждают представители компании, белорусский импорт вырос с 15% до 21%. Согласно данным "Укрпромвнешэкспертизы", "Белшина", единственный белорусский поставщик шин в Украину, стабильно занижает цены на свою продукцию.

Так, ее стоимость была ниже цен на белорусском рынке в 2005 г. - на 5,3%, в 2006 г. - на 14,3%, в 2007 г. - на 22,7%. При этом демпинг щедро покрывался растущим спросом: в 2006 г. выручка "Белшины" от реализации в Украине составила $8,3 млн., в 2007 г. - $13,8 млн., в 2008 г. - $20 млн. Закономерный вопрос, почему на внутреннем рынке, т.е. у нас цены опять оказываются выше, чем на экспортных? Ответа мы не дождемся, я думаю.

Падение объемов реализации шин и появление существенных товарных излишков привело к весомому снижению объемов производства в 2007 г. Если в 2006 г. было произведено 4,8 млн. шин (что на 1,4% больше 2005г.), то в 2007г. было выпущено только 3,7 млн. шин, что на 22,8% меньше, чем в 2006 г. Соответственно сократилась и прибыль от реализации шин на внутреннем рынке, в 2007г. снизившись на 60 млн. грн.

Стоит отметить, что украинских производителей теснит не только белорусский конкурент. Импортные шины среднего ценового сегмента, которые всего на 100-150 грн. дороже отечественных аналогов, с каждым годом отвоевывают у них рынок. Среди них чешская Barum, российская Amtel, словацкая Matador и польская Debica.

Место на рынке с ними делят крупнейшие мировые производители, представленные в премиум-классе, - французская Michelin, немецкая Continental (Barum, Semperit, Gislaved и др.), японская Bridgestone и американская The Goodyear Tire (бренды GoodYear, Fulda, Kelly и Sava).

Напомним, в конце 2008 г. о намерениях построить в Луганской области завод по производству шин заявило руководство финской компании Nokian Tyres. В целом на украинском рынке представлено более 25 разных торговых марок. В последнее время начал значительно расти импорт из Кореи, Китая и Японии, прежде всего таких корейских брендов, как Kumho, Nexen и Hankook (последний, кстати, недавно построил завод в Венгрии).