На ряде объектов сокращена рабочая неделя, участились задержки с выплатой зарплат, полностью или частично свернуты экспортные поставки, увольняют работников, которые стали лишними, сообщает «Радыё Свабода».
Первым о трехдневном графике работы объявило руководство Минского автозавода. С марта эту эстафету подхватит Минский завод колесных тягачей. Четырехдневка - на Минском моторном заводе и заводе отопительного оборудования. Практически во всех случаях предприятия работают на склад, что ведет к замораживанию оборотных средств. Это, в свою очередь, стало причиной сложностей с выплатой зарплат.
«По заработку уже идет задержка, аванса нам не выплатили. И в ближайшее время не планируется зарплата вообще. Счета «Амкадора» в банках арестованы, и что будет с заработками - неизвестно. Вообще наша техника продается под залог: банки дают кредиты, а потом мы уже возвращаем их после продажи. А поскольку у нас нет продажи, покупатели не берут, то банку нечем возвращать. Они нам не дают кредитов, и из-за этого зарплата пока не предвидится. Из цеха продукция выпускается - некоторые виды. А некоторые прямиком направляют на склад. Разве только отдельные виды продаются, а большинство - на склад. Склады забиты полностью», - рассказывает мастер цеха завода по производству специальной техники «Амкадор».
Не приносит особого результата разрекламированный проект сотрудничества с Венесуэлой. Как говорит собеседник, в прошлом году за океан было отправлено три десятка спецмашин, однако теперь и этот скромный экспорт приостановлен.
Согласно Агентству деловых связей, за 2008 год другое стратегическое предприятие - Минский моторный завод - реализовало потребителям около 124 тысяч дизельных двигателей, что немного превышает 90% от уровня предыдущего года. По словам генерального директора Николая Лобача, снижение уровня продаж связано прежде всего с влиянием мирового кризиса - в последнем квартале 2008 года в России, к которой прежде всего привязано предприятие, резко сократились объемы производства автомобильной техники.