«Дакар 2009» пройдет с 3 по 17 января на территории Аргентины и Чили. Общая протяженность трассы составит порядка 10 тысяч км, из которых больше половины придутся на скоростные спецучастки.
Олег Ханануев, директор «Флексгрупп» (именно так называется белорусская команда) отметил, что трасса уже признана одной из самых сложных: песка на ней стало меньше, камней больше и очень мало места для разгона.
Всего на старт «Дакара 2009» выйдет более 500 участников из 49 стран мира. В составе белорусской команды - пять человек: пилот Сергей Шкель, штурман Александр Тараненко, механик-водитель Дмитрий Запорощенко, механики Сергей Мотуз и Александр Никончик. Последний является новичком команды.
Новый год команда будет встречать уже в Аргентине. Она вылетит в Аргентину 22 декабря, механики - 27-го. А 1 января уже необходимо будет пройти административную комиссию. Старт гонки - 3 января.
На чем будут гонять белорусы?
Экипаж выступит на гоночном автомобиле Toyota FJ. Максимальная скорость – 187 км/ч. Вес – около 2100 кг. В соответствии с требованиями соревнований, в машине установлен специальный каркас безопасности, спортивные сидения, система пожаротушения и взрывобезопасный топливный бак.
Механики будут помогать на грузовике Mercedes Actros весом в 17 тонн. Шестисотлитровые топливные баки обеспечивают ему пробег без дозаправки в 1800 километров, максимальная скорость составляет 147 километров в час. В то время как гонщикам придется проезжать в сутки около 600 км минимум, машине техподдержки – в два раза больше!
Кстати, автомобили белорусской команды уже в Аргентине - они добирались туда на пароме в течение месяца.
Сколько стоит "Дакар"?
Как рассказал Сергей Шкель, стоимость гоночного автомобиля и его «доводки» до необходимых кондиций составляет около 145 тысяч евро. Еще около 200 тысяч стоит машина техподдержки. «И около 200 тысяч евро ушло на все остальное», - сообщил гонщик. По его мнению, это «смешные деньги даже для самой маленькой страны». При этом у команды нет ни одного белорусского спонсора. Более того, ни один белорусский телеканал не захотел купить права на тансляцию гонок. «А ведь нам предлагали трансляцию за минимальные деньги - всего 26 тысяч евро. Россияне купили трансляцию за 250 тысяч», - заметил Сергей Шкель.
По словам заместителя председателя президиума ОО «Белорусская автомобильная федерация» Анатолия Альхимовича, команде пообещал помочь Минтранс (глава министерства Владимир Сосновский также является председателем ОО «БАФ»).
Тем не менее, о перспективах команды Сергей Шкель говорит довольно пессимистично: «Этот-то «Дакар» проедем, но если в следующем году сложится такая же ситуация, то наше участие в супермарафоне будет под большим вопросом».
На что можно надеяться?
Сергей Шкель заметил, что главная задача этого марафона для каждой из команд, и белорусской в том числе, - финишировать. По его словам, даже такая «автомобильная» страна, как Англия, впервые финишировала на «Дакаре» только в 2007 году. Основными конкурентами в своей категории Т2 (стандартные авто) команда считает заводские «Ниссан» и «Тойоту».
КСТАТИ
Прошлогодний «Дакар», в котором наши также собирались принимать участие, был отменен из-за угроз в адрес организаторов со стороны африканских повстанческих группировок. Будем надеяться, что в этот раз ничто не помешает белорусам выполнить задуманное.