Производителям некуда девать машины

09.12.2008 01:55 | Источник: www.rul.by

У падения автомобильного рынка в США есть еще одна сторона. Непроданные машины занимают огромные площади и создают проблемы.

Производителям некуда девать машины

 

Напомним – продажи новых машин в Соединенных Штатах упали за последние два месяца до уровня 25-летней давности – по некоторым брендам падение составило три раза. Однако логистика автоконцернов пока настроена на докризисные продажи. Океанские автовозы загружались в японских, китайских и европейских портах недели, а то и месяцы назад и продолжают везти в Америку автомобили, которые уже никому не нужны.

Агентство Reuters сообщает, что в порту Лонг Бич недалеко от Лос-Анджелеса скопились уже тысячи новых автомобилей, которым некуда ехать. В этом терминале разгружают свои транспортные суда концерны Toyota и Mercedes-Benz. Так называемая «однодневная» стоянка, на которую машины спускают с кораблей и с которой после загружают на автовозы и железнодорожные платформы, оказалась заполнена новенькими гибридами Prius, джипами FJ Cruiser и седанами Lexus IS200. Но дилеры не торопятся забирать эти машины.

В это время новые корабли продолжают приходить, и Toyota Motors вынуждена арендовать дополнительную землю у порта, чтобы организовать там гигантскую парковку. 23 акра площади запросил производитель – а это, на минуточку, почти 10 гектар! И еще более 20 акров нужны для «мерседесов». Nissan, который разгружается в соседнем порту, также просит дополнительных площадей для своих машин.

«Обычно машины не остаются у нас дольше пары дней, но сейчас такая ситуация. Мы будем вынуждены хранить машины не несколько дней, а несколько недель», – говорит представитель порта Лонг Бич Арт Вонг.

Другие терминалы Соединенных Штатов испытывают схожие проблемы. В порту Сан Диего, который обслуживает Honda, Volkswagen и Mitsubishi, скопилось уже 14 000 автомобилей.

Норвежская транспортная компания Wallenius Wilhelmsen Logistics, которая занимается перевозкой новых автомобилей, сообщает, что ситуация катастрофическая. Представитель компании в США, Кристофер Коннор, говорит: «Огромное количество машин скопилось на восточном и западном берегах Америки. Мы пытаемся найти место для них на стоянках дилеров, на железнодорожных станциях, на складах американских заводов производителя, на универсальных терминалах – но везде всё занято, мест нет».

История капитализма учит нас, что производитель скорее утопит пару кораблей с готовой продукцией, чем снизит цены на нее. Однако ситуация с продажами в Штатах так или иначе заставит производителя пересматривать свою ценовую политику в США, а затем, будем надеяться, и по всему миру.