На прошлой неделе Руль.by писал о том, как нас обманывают на СТО. А на днях инспекция Министерства по налогам и сборам по Минску подвела итоги проверки станций техобслуживания. С начала текущего года она проверила работу 179 организаций по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, или третью их часть. По результатам практически всех ревизий были установлены нарушения - 177. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник инспекции Виктор Дашкевич.
Наиболее распространенные - нарушения порядка использования кассовых суммирующих аппаратов, привлечение к предпринимательской деятельности лиц, не являющихся близкими родственниками, нарушения порядка приема денежных средств. К административной ответственности привлечено 75 человек, сумма предъявленных штрафов составила Br37 млн. Арестовано товарно-материальных ценностей на Br35 млн. 10 СТО лишены лицензий.
В настоящее время в столице действует 7 крупных государственных станций и более 4 тыс. частных. В этом году количество СТО возросло на 178, прежде всего за счет частных унитарных предприятий, зарегистрированных бывшими индивидуальными предпринимателями.
"Большинство частных СТО - это небольшие организации с численностью от 5 до 20 человек. Как правило, они расположены в частном секторе, гаражах, работают без документации, бухгалтеров. Зарабатывая на своих услугах деньги, такие станции не уплачивают налоги", - констатировал собеседник. Так, если госорганизации перечисляют в бюджет около 7,5% полученных доходов, то частные - 2,5-3%.
Коммерческие СТО не в полной мере отражают в учете полученные доходы за счет сокрытия выручки и таким образом минимизируют налоговые платежи. При условии же объективных данных в бюджет столицы, по расчетам, могло бы дополнительно поступить около Br5 млрд. налогов.
Налоговики Минска намерены ужесточить административную ответственность таких мини-СТО. "Деятельность станций техобслуживания мы контролируем постоянно совместно с милицией, участковыми, ГАИ. И именно мелкие СТО являются наиболее проблематичными. Они работают в антисанитарных условиях, не соблюдают меры противопожарной безопасности. Если на таком предприятии нет эстакады, а запчасти приобретаются на соседнем рынке по мере необходимости и при этом ненадлежащего качества, то о каком качестве сервиса можно говорить? Меры в отношении таких СТО должны быть жестче, серьезнее нужно подходить и к выдаче лицензий", - добавил Виктор Дашкевич.