При цене в $100,000 полностью электрический Tesla Roadster – это вряд ли тот автомобиль, который нацелен на покупателей, стремящихся сэкономить на бензине. Он скорее предназначается состоятельным автолюбителям, желающим первыми опробовать новинку, экологически ответственным индивидуалам, ищущим что-то необычное и редкое.
Но «Тесла» прекрасно понимает: чтобы коммерчески реализовать потенциал электромобилей, компании придется предложить что-то намного более дешевое. Основатель «Тесла» Элон Маск знает, что делать – компания в ближайшем будущем намеревается начать производство авто за $30,000. В интервью Newsweek Маск сказал, что его компания сможет построить такое транспортное средство «самостоятельно или в сотрудничестве с каким-нибудь крупным автопроизводителем» в ближайшие четыре года.
«Тесла» тем временем готовит компромиссный вариант седана Model S, способного проезжать на одной зарядке 362 км и стоящего $60,000.
Недорогой полностью электрический автомобиль – не единственная цель, запланированная Маском. Он намерен в течение трех лет предложить машину с возможностью пробега в 490 км на одной зарядке.
Еще одной чертой, которой не мешало бы оснастить электромобили, является система быстрой зарядки. Маск обещает, что с новой системой аккумуляторные батареи автомобилей «Тесла» можно будет зарядить на 80% за 45 минут. Он привел пример поездки из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско: «Вы сможете проехать 320 км, остановиться перекусить… и доехать оставшиеся 320 км». Система быстрой зарядки, очевидно, будет использовать какой-то генератор встроенного типа, хотя Маск не уточнил деталей.
Он надеется, что при постоянно развивающихся технологиях батарей электромобили станут доминирующей формой транспортных средств в ближайшие 30 лет. Основатель «Тесла» полагает, что все новые машины к этому времени будут электрическими. «Я не имею в виду гибриды, я говорю про автомобили, работающие на чистом электричестве», - закончил он.