За 2008-2009 годы в Минске предусмотрен капитальный ремонт более трети дорог. Планы впечатляют, однако для их реализации необходимо решить несколько важных задач. Заказчики столкнулись с двумя проблемами: дефицит материалов и нехватка рабочих рук.
Единственный в Минске асфальтовый завод выпускает в полтора раза меньше асфальтобетонной смеси, чем необходимо.
Поиски специалистов-дорожников также зачастую оказываются безрезультатными. По словам заместителя гендиректора УП «Горремавтодор Мингорисполкома» Михаила Глушакова, не многие проявляют интерес к новым объектам капремонта улично-дорожной сети Минска. К тому же, не на каждый объект можно привлечь частных подрядчиков. Поэтому большинство торгов по выбору подрядной организации проходят «вхолостую».
«Нехватка ремонтных бригад напрямую связана с ценообразованием в этой сфере, - считает Глушаков. - Кроме того, в Минске недостаточно государственных специализированных организаций. Нужно создать еще как минимум одно-два коммунальных дорожно-строительных управления».