Проблемные экономические времена серьезно ударили по многим компаниям, особенно автомобильным, сказавшись на потускнении образа брендов. «Тойота», однако, избежала такой участи, получив по результатам недавнего исследования звание самой уважаемой компании в мире.
Всесторонний опрос, проведенный частной нью-йоркской исследовательской и консалтинговой фирмой Reputation Institute, оценил имидж более 1000 торговых марок. В расчет принималось восприятие респондентами респектабельности, уважения, доверия к бренду, на основе чего и подводились итоги.
«Тойота», занявшая первое место среди всех компаний, стала единственным автопроизводителем, набравшим более 80 баллов. Также японцы финишировали первыми в пяти из семи категорий, завоевав звание самой уважаемой компании.
Высокая потребительская оценка качества и ценности наряду с безопасностью и надежностью привели «Тойоту» к лидерству в рейтингах. То, как компания ассоциируется со своим продуктом, также сыграло немалую роль и показало, что не только потребители, но и сама фирма уверена в производимых автомобилях.
Однако эта уверенность отчасти пошатнулась в последние годы. Это связано с тем, что «Тойота» продолжает вырастать в одного из крупнейших мировых производителей. Главный исполнительный директор «Тойоты», Катсуаки Ватанабэ, отмечал, что стремительный рост стоил компании части контроля над качеством. Последнее вылилось в ряд отзывов авто и задержку сроков разработки новых моделей. Такие проблемы вызваны быстрым расширением производства, но Ватанабэ заявил, что «Тойота» проанализировала проблему и применила политику уменьшения и предотвращения причин подобных явлений.